Светлана Орлова
Развитие навыков звукового анализа слова у дошкольников. НОД по ОО «Познание» в старшей логопедической группе «Зина и ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать звуки [Ж – З], различать звуки на слух и в произношении; упражнять в назывании слов с данными звуками. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Коррекционно-развивающие : Развивать навык звукового анализа, умение внимательно вслушиваться в речь взрослого и умение делать самоанализ. Развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Развитие навыков звукового анализа слова у дошкольников, НОД по ОО „Познание“ в старшей логопедической группе „Зина и ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Методы и приё мы: показ, игровой, инсценирование, вопросы, художественное слово.
Предшествующая работа: поочерёдное знакомство со звуками [З], [Ж]; звуковой анализ слогов и слов с ранее изученными звуками; заучивание стихов и чистоговорок со словами в которых есть звук [З] и звук [Ж], инсценирование.
Оборудование : пеналы для звукового анализа, предметные картинки со звуками [Ж], [З]; атрибуты для инсценировки, сюжетные картинки для составления предложений, игрушка- пчела.
Ход.
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, к нам прилетела пчела Зужа (показ игрушки). Она хочет собрать нектар с цветов, но они откроют свои лепестки только когда вы выполните задания, написанные на них.
Задание первое. Сядет тот, кто назовёт первый звук в словах : ножницы, помидор, тарелка, художник, ночь, посуда, задача, жаба, кошка, город.
2. Задание второе. Развитие фонематического слуха. Игра «Договори и повтори» :
* Жа-жа- в торте три кор. (жа).
* За-за- начинается гро. (за).
* Жу-жу- я от холода дро. (жу).
* Зу-зу- ручеёк течёт вни. (зу).
* Жи-жи- змеи добрые- у. (жи).
* Зы-зы- вымыли та. (зы).
3. Дифференциация звуков [Ж – З] :
-Артикуляция звука [З] - губы в улыбке, кончик языка упирается в передние нижние зубы, голосовые связки вибрируют.
-Артикуляция звука [Ж] - язык чашечкой поднят вверх, губы хоботком, голосовые связки вибрируют.
-Характеристика: [З] – согласный, твёрдый, звонкий.
-Характеристика: [Ж] – согласный, твёрдый, звонкий.
Задание третье. Ответь, звук [З] какой? Звук [Ж] какой?
4. Задание четвёртое. Игра «Повтори, не ошибись».
За-жа-жа-за, за-жа-за-жа, жа-за-жа-за, жа-жа-за-за, за-за-жа-жа, жа-за-за-жа, аж-аз-жа-аз, аз-аз-аж-аж.
5. Задание пятое. Закончи слово слогом – жа- или – за-, произнеси слово полностью :
Ли. (за, сту. (жа, сле. (за, са. (жа, мимо. (за, неве. (жа, рого. (жа, подли. (за, сар. (жа, ва. (за, пропа. (жа).
Закончи слово слогом –жи- или –зы- : арбу. (зы, гара. (жи, моро. (зы, черте. (жи, серви. (зы, мане. (жи, водола. (зы, эта. (жи, разре. (зы, стри. (жи, водола. (зы, экипа. (жи, капри. (зы).
6. Задание шестое. Развитие мелкой моторики рук : «Ёжик».
Хитрый ёжик- чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Весь в иголках, без застёжек,
На иглу нацепит ёжик
Землянику_ всякий плод,
Что под кустиком найдёт,
И с подарочком богатым
Поспешим к своим ребятам.
7. Задание седьмое. Звуковой анализ слов : Лиза, лыжа, зажим.
8. Задание восьмое. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. «О чём можно сказать «железный», «железная», «железное»?
Железный: гвоздь, пароход, самолёт, вертолёт, гвоздь, робот, молоток, ключ, танк, конструктор, нож.
Железная: дорога, качеля, вышка, лопата, кастрюля, машина, стрела, лодка, дверь, ложка.
Железное: колесо, ведро, здоровье, правило.
Физминутка: Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
9. Задание девятое. «Исправь ошибки». Различие правильного и искажонного звукопроизношения.
Во время дождя взяли жонт.
Мальчик катается зимой на лызах.
Под деревом пасётся кожа.
От хитрой лисы убежал серый жайка.
Катя купила на рынке сочный арбуж.
Петушок сел на низкий жабор.
По травинке ползёт блестящий зук.
10. Задание десятое. Заучивание чистоговоки:
«Заржавел зажим железный- тот зажим уж бесполезный.»
11. Задание одиннадцатое. Заучивание стихотворения (инсценировка)
«Зина и ёж».
Зина просит :- Ёжик, ёж,
Ты жилетку мне сошьёшь?
Ёж ответил из-под ё лки:
-Ниток нет- одни иглки.
12. Итог.
Логопед : Пчела Зужа благодарит вас, ребята, за то, что вы выполнили все задания правильно и помогли ей собрать нектар со всех цветов. Значит будет много мёда.