Приложение МААМ

Конспект НОД по познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность для старшего дошкольного возраста «Чудо-вода»

Яна Унтевская
Конспект НОД по познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность для старшего дошкольного возраста «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

- Развивать исследовательские способности, любознательность, мышление.

- Воспитывать культуру поведения при выполнении опытов.

- Формировать у детей представления о свойствах воды.

Словарная работа: Жидкость, бесцветная, прозрачная, исследователи, лаборатория, частичка воды.

Публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность для старшего дошкольного возраста „Чудо-вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за свойствами воды, . беседа на тему: «Вода в жизни человека»

Оборудование: на каждого ребенка стакан, прямоугольная емкость, пипетка, салфетка,стакан с молоком, шапочки для опытов, по 2 бутылки воды, чайные ложки, карточки с условными обозначениями, бумажные квадраты, презинтатор, проектор.

.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Звучит звонок входящего сообщения (Слайд №)

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло сообщение, давайте посмотрим его. (Слайд № 2)

А, вы хотите быть исследователями (Ответы детей).Для того,чтобы узнать, что мы будем исследовать необходимо отгадать загадку.

“Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в ручейке

Бежит, шумит”

. (Вода)

Чтоб нам о воде все- про все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А также различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны

Открылись нам вмиг.

Скажите мне пожалуйста, где мы можем раскрыть тайны воды? (Ответы детей)

Я приглашаю вас в лабораторию, но. чтобы нам туда попасть нам нужно взяться крепко за руки, улыбнуться и произнести волшебные слова «Сила знаний проявись. Дверь в науку отварись»

Ребята, вот и мы о оказались с вами в лаборатории. (Слайд №3) Проходите за столы и наденьте специальные шапочки. Прежде, чем нам начать проводить опыты давайте вспомним правила поведения:

- внимательно слушать;

- не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;

- аккуратно обращаться с материалами;

- не забывать после каждого опыта, сделать вывод

Опыт № 1: “Воды-жидкость”.

Предложить аккуратно налить воду из бутылки в стакан.

Воспитатель:

- Что происходит с водой?

Дети:

- Она льется.

Воспитатель:

- Почему она льется?

(Предположения детей).

Вода льется, потому что она жидкая.

Ребята, я хочу вам рассказать научный факт. Почему вода льется? Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга свободно именно поэтому она льется, но их можно увидеть только под микроскопом. Сейчас я вам покажу как это выглядит (Слайд № 4)

Воспитатель:

– Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

Делаем вывод: Вода- это жидкость. Ее можно наливать и переливать. Обратимся к нашей схеме и отметим наш результат вот этим символом (Слайд №5) У вас на столах лежат карточки с разными изображениями вам необходимо выбрать, ту которая соответствует нашему условному обозначению.

Опыт № 2: “У воды нет формы”.

Воспитатель:

- Посмотрите на этот предмет (показывает лоток). Какая у него форма?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Возьмите бутылку с водой и налейте ее в лоток. Что произошло с водой? Какую форму она приняла (Ответы детей)

Воспитатель:

- Другими словами она приняла форму этой ёмкости

- А теперь возьмем стакан с водой и посмотрим какую форму вода приняла в стакане? (Ответы детей)

- Так есть ли у воды своя форма?

(Ответы детей)

- Нет, вода формы не имеет.

Сделаем вывод: Вода формы не имеет. Отметим на нашей схеме условным обозначением,что вода не имеет формы Возьмите карточку, которая соответствует нашему условному обозначению.

Опыт № 3:Вода не имеет запаха

Воспитатель: Давайте поднесем стакан с водой к носу и понюхаем.

- Дети, чем пахнет вода (Ответы детей) Правильно, совсем не пахнет.

Делаем вывод: Вода не имеет запаха. Отметим на нашей схеме. Возьмите карточку, которая соответствует нашему условному обозначению.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и приглашаю вас на ковер.

Физкультминутка “Дождик”.

Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)

Только кто её поймет – кап, кап.? (недоуменно разводят руки в стороны)

Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)

И осенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)

Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).

Воспитатель:

- Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжать.

Опыт №4 “Вода прозрачная”.

Возьмите стакан с молоком

Воспитатель:

- какого цвета молоко?

Дети:

- Белого.

Воспитатель:

- А вода? Можно сказать, что вода белого цвета?

Дети:

- Нет, она бесцветная.

Воспитатель:

- Сейчас мы в этом убедимся. (В оба стакана кладет ложки).

Воспитатель:

- В каком стакане видна ложка? Правильно в стакане с водой.

- Как вы думаете, почему в этом стакане видна ложка?

Дети:

- Вода прозрачная, а молоко нет.

Делаем вывод: Вода прозрачная.

Воспитатель:Давайте закрепим наш вывод на схеме. Поднимите карточку, которая соответствует нашему условному обозначению.

Опыт № 5: “Вода - клеит”.

Воспитатель:

- Как вы думаете, может ли вода соединять бумагу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас мы это и проверим. У вас на столах лежат два бумажных квадрата соедините их друг с другом. Что получается? (Ответы детей). А теперь намочите один квадрат с помощью пипетки и соедините вновь. Что сейчас произошло? (Ответы детей)

Сделаем вывод: С помощью воды можно «склеивать» бумагу.

Воспитатель:

- Ну вот, уважаемые мои исследователи, наши эксперименты с водой закончились. С какими же свойствами воды мы сегодня познакомились? Давайте вспомним.

А поможет нам в этом наша таблица. (Слайд № 6)

Ребята, сегодня вы очень хорошо потрудились и я приготовила вам подарки, но они лежат в этой коробке, а для того чтобы ее открыть необходимо отгадать загадку.

Мы их легких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

(Мыльные пузыри)

Воспитатель под музыку дарит мыльные пузыри. (Слайд № 7)

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность для старшего дошкольного возраста «Чудо-вода»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 20:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность для старшего дошкольного возраста «Чудо-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Унтевская (УИ 1467368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД