Радченко Елена
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Кот Леопольд и его помощники»
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем приложения.
Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, о цифрах (1-5, о цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях.
Развивать навык соотносить цифру с количеством предметов, расположенных по-разному.
Закрепить названия домашних и диких животных.
Развивающие :
Развивать интерес к совместной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе „Кот Леопольд и его помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, умение слышать педагога.
Материал :
Письмо в конверте; мольберт: лес-двор, дикие и домашние животные; поезд из пяти вагонов с цифрами; игрушки: Кот Леопольд и 2 мыши; карточки с цифрами и предметами; плоскостные изображения замка; 5 ключей, солнышки, тучки.
Ход НОД:
1. Вводная часть (Дети стоят на середине группы).
Воспитатель: Добрый день, всем улыбнись,
Справа и слева всем поклонись
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне? (Да)
(Стук в дверь, вносят сундук с письмом).
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовой, в которой меня закрыли проказники мыши».
Кот Леопольд.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь коту, который находится в сказочной стране? (Да)
Кот Леопольд находится в Сказочной стране «Умники и Умницы».
Эта страна так называется, потому что там живут дети, которые всё знают.
В эту страну путь не близкий. На чем бы, вы хотели поехать?
(Дети перечисляют).
Воспитатель:
- Я предлагаю отправиться на поезде. Хорошо, мы поедем на поезде.
(Показывает картинку с изображением поезда).
- Сколько всего вагонов у нашего поезда? (5).
- Каким по порядку стоит синий вагон? (Ответы детей).
- Вагон, какого цвета, стоит пятым? (Ответы детей).
- Из каких геометрических фигур состоит поезд? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
- Все в порядке? (Да). Поезд отправляется!
(Дети встают друг за другом и двигаются под спокойную музыку).
Садятся на стульчики, перед ними мольберт: с одной стороны лес, с другой – изображения деревьев. Две дорожки: прямая и извилистая, на столе дикие и домашние животные.
Воспитатель:
- Наш поезд остановился на станции «Лесная». Около неё – лес, деревья и много разных животных. Каких животных вы видите? (Ответы детей).
- Верно, дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Сами себе добывают пищу и жилье. А домашние животные живут рядом с человеком. Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних - в деревню. (Дети расставляют).
Воспитатель:
- Смотрите – две дороги: одна – кривая ведет в лес, а прямая – в деревню.
- Какой путь короче – по прямой дороге или кривой?
(Дети подбирают животных и ставят на дорожки).
- Дорожку определили верно, попробуйте каждый определить длину своей дорожки.
Д/игра «Определи длину».
(Дети за столами, приемом приложи, определят длину соей полоски).
- Как ты думаешь, какого цвета дорожка длиннее? (Ответы детей).
- Молодцы, справились! На поезд отправляется дальше.
(Дети под музыку двигаются).
(Работа за столами, а мольберте воспитатель показывает Мышей).
Воспитатель:
- Кто нас здесь встречает? (Мыши). Вот такие они хитрые. Уже откуда-то узнали, что мы едем Кота Леопольда спасать, чтобы его освободить.
- Нам нужно выполнить задания, которые приготовили Мыши.
Первое задание: «Соотнеси цифру с количеством предметов».
Ребенок берет карточку, на которой с одной стороны стоят цифры от 1до 5, с другой - нарисованы животные. Задача: посчитать животных, и провести дорожку к соответствующей цифре.
Второе задание: «Сложи фигуру».
Воспитатель:
- Выложите из четных палочек один треугольник, один квадрат.
(Дети выполняют задания).
- Чем отличается треугольник от квадрата? (Ответы детей).
- Теперь выложите из треугольника и квадрата домик.
- Как вы думаете, кто может жить в этом домике? (Кот).
- Почему? (Домашнее животное).
Физкультминутка:
Кот Леопольд пошел гулять (шагают)
Мяч футбольный погонять (правой ногой «пинают мяч»)
Взял с собою две гантели (подъем рук вверх, вниз,
Чтобы лапы не слабели (руки вперед,
И скакалку для прыжков (прыжки,
К спорту он всегда готов (стойка смирно).
Третье задание: «Подбери ключ к замку».
Каждый ребенок выбирает из трех ключей тот, который подходит к скважине замка. Мыши проверят правильность выполнения задания.
Под аудиозапись «Песни Кота Леопольда» воспитатель открывает ключом замок. Воспитатель нажимает на кнопку, дверь открывается (окно). Показывается голова Кота, и воспитатель выставляет на мольберт изображение Кота Леопольда.
Воспитатель:
- Молодцы, справились со всеми заданиями.
- Освободили Кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад.
- Вы хотите пригласить в гости Кота Леопольда?
- Может, и мышей возьмем? (Да).
- Вспомните, кто еще живет с Котом? (Домашние животные).
- Рассадим их по вагонам? (Да).
- И конечно, возьмем мальчиков и девочек. (Картинки детей).
(Под музыку уезжают.)
3. Рефлексия (итог занятия) :
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Вам, понравилась поездка? (Ответы детей).
- Что интересного узнали? Кому, было сложно? (Ответы детей).
- Кому было сложно, возьмите тучку, а кто совсем справился, солнышко.
-А сейчас отдохните, и мы все вместе построим дом для Кота и его друзей!