МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Кот Леопольд и его помощники»

Радченко Елена
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Кот Леопольд и его помощники»

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем приложения.

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, о цифрах (1-5, о цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях.

Развивать навык соотносить цифру с количеством предметов, расположенных по-разному.

Закрепить названия домашних и диких животных.

Развивающие :

Развивать интерес к совместной деятельности;

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе „Кот Леопольд и его помощники“» размещена в разделах

Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, умение слышать педагога.

Материал :

Письмо в конверте; мольберт: лес-двор, дикие и домашние животные; поезд из пяти вагонов с цифрами; игрушки: Кот Леопольд и 2 мыши; карточки с цифрами и предметами; плоскостные изображения замка; 5 ключей, солнышки, тучки.

Ход НОД:

1. Вводная часть (Дети стоят на середине группы).

Воспитатель: Добрый день, всем улыбнись,

Справа и слева всем поклонись

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне? (Да)

(Стук в дверь, вносят сундук с письмом).

«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовой, в которой меня закрыли проказники мыши».

Кот Леопольд.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь коту, который находится в сказочной стране? (Да)

Кот Леопольд находится в Сказочной стране «Умники и Умницы».

Эта страна так называется, потому что там живут дети, которые всё знают.

В эту страну путь не близкий. На чем бы, вы хотели поехать?

(Дети перечисляют).

Воспитатель:

- Я предлагаю отправиться на поезде. Хорошо, мы поедем на поезде.

(Показывает картинку с изображением поезда).

- Сколько всего вагонов у нашего поезда? (5).

- Каким по порядку стоит синий вагон? (Ответы детей).

- Вагон, какого цвета, стоит пятым? (Ответы детей).

- Из каких геометрических фигур состоит поезд? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

- Все в порядке? (Да). Поезд отправляется!

(Дети встают друг за другом и двигаются под спокойную музыку).

Садятся на стульчики, перед ними мольберт: с одной стороны лес, с другой – изображения деревьев. Две дорожки: прямая и извилистая, на столе дикие и домашние животные.

Воспитатель:

- Наш поезд остановился на станции «Лесная». Около неё – лес, деревья и много разных животных. Каких животных вы видите? (Ответы детей).

- Верно, дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Сами себе добывают пищу и жилье. А домашние животные живут рядом с человеком. Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних - в деревню. (Дети расставляют).

Воспитатель:

- Смотрите – две дороги: одна – кривая ведет в лес, а прямая – в деревню.

- Какой путь короче – по прямой дороге или кривой?

(Дети подбирают животных и ставят на дорожки).

- Дорожку определили верно, попробуйте каждый определить длину своей дорожки.

Д/игра «Определи длину».

(Дети за столами, приемом приложи, определят длину соей полоски).

- Как ты думаешь, какого цвета дорожка длиннее? (Ответы детей).

- Молодцы, справились! На поезд отправляется дальше.

(Дети под музыку двигаются).

(Работа за столами, а мольберте воспитатель показывает Мышей).

Воспитатель:

- Кто нас здесь встречает? (Мыши). Вот такие они хитрые. Уже откуда-то узнали, что мы едем Кота Леопольда спасать, чтобы его освободить.

- Нам нужно выполнить задания, которые приготовили Мыши.

Первое задание: «Соотнеси цифру с количеством предметов».

Ребенок берет карточку, на которой с одной стороны стоят цифры от 1до 5, с другой - нарисованы животные. Задача: посчитать животных, и провести дорожку к соответствующей цифре.

Второе задание: «Сложи фигуру».

Воспитатель:

- Выложите из четных палочек один треугольник, один квадрат.

(Дети выполняют задания).

- Чем отличается треугольник от квадрата? (Ответы детей).

- Теперь выложите из треугольника и квадрата домик.

- Как вы думаете, кто может жить в этом домике? (Кот).

- Почему? (Домашнее животное).

Физкультминутка:

Кот Леопольд пошел гулять (шагают)

Мяч футбольный погонять (правой ногой «пинают мяч»)

Взял с собою две гантели (подъем рук вверх, вниз,

Чтобы лапы не слабели (руки вперед,

И скакалку для прыжков (прыжки,

К спорту он всегда готов (стойка смирно).

Третье задание: «Подбери ключ к замку».

Каждый ребенок выбирает из трех ключей тот, который подходит к скважине замка. Мыши проверят правильность выполнения задания.

Под аудиозапись «Песни Кота Леопольда» воспитатель открывает ключом замок. Воспитатель нажимает на кнопку, дверь открывается (окно). Показывается голова Кота, и воспитатель выставляет на мольберт изображение Кота Леопольда.

Воспитатель:

- Молодцы, справились со всеми заданиями.

- Освободили Кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад.

- Вы хотите пригласить в гости Кота Леопольда?

- Может, и мышей возьмем? (Да).

- Вспомните, кто еще живет с Котом? (Домашние животные).

- Рассадим их по вагонам? (Да).

- И конечно, возьмем мальчиков и девочек. (Картинки детей).

(Под музыку уезжают.)

3. Рефлексия (итог занятия) :

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Вам, понравилась поездка? (Ответы детей).

- Что интересного узнали? Кому, было сложно? (Ответы детей).

- Кому было сложно, возьмите тучку, а кто совсем справился, солнышко.

-А сейчас отдохните, и мы все вместе построим дом для Кота и его друзей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Кот Леопольд и его помощники»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 18:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Кот Леопольд и его помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Радченко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД