Лариса Филимонова
«По деревне я пройду всех животных навещу». Занятие по закреплению знаний детей на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
• Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид).
Публикация «„По деревне я пройду всех животных навещу“, Занятие по закреплению знаний детей на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Познакомить с детёнышами домашних животных (жеребенок, козленок, поросенок, теленок, ягненок, щенок, котенок.
• Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними условиями.
• Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
• Воспитывать заботу и любовь к животным.
• Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Материалы и оборудования: Демонстративный материал «Домашние животные», фигурки домашних животных.
Методические приемы:
• - беседа о домашних животных
• - объяснения
• - вопросы
• - физкультминутка «Лошадки»
• - Дидактическая игра «Найди, кому принадлежит хвост»
Ход занятия:
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто же к нам пришел сегодня в гости? Сейчас мы с вами все про них узнаем. Показывает и выкладывает на стол фигурки домашних животных.
Воспитатель: Как вы думаете, какие эти животные (Ответы детей). Да, это домашние животные. А почему их называют домашними? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Они живут рядом с людьми.
Воспитатель: А у меня есть еще интересные картинки для вас.
Воспитатель: Посмотрим, кто же тут нарисован? Кого вы видите на картине? (Ответы детей). (Индивидуальные, хоровые ответы детей). Правильно это детеныши домашних животных. А как зовут их детенышей? (Ответы детей). Правильно, жеребенок, теленок, поросенок и т. д.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любят кушать домашние животные (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Собака любит кость, кошка молоко и т. д.
Воспитатель: Знаете, как называется домик, где живут домашние животные (Ответы детей).
Воспитатель: Где живет собака? (Ответы детей). Да, это конура.
Воспитатель: Скажите, что любят собаки? (Мясо, кости).
Воспитатель: Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека).
Воспитатель: А тут кого вы видите? (Ответы детей). - А тут кто? (Ответы детей) Это корова, а её детеныша как зовут? (Ответы детей) Правильно, теленок. А он какой? Он маленький. У коровы есть рога? (Ответы детей) Да, есть, она может бодаться. А как корова мычит? (Ответы детей). А знаете, что дает корова? (Молоко).
Воспитатель: Правильно, тут у нас коза. А как называют её детеныша? (Ответы детей). Правильно, козленок. (Индивидуальные, хоровые ответы детей). Смотрите, какие у козленка, маленькие рожки они у него едва заметны. Он играет, шалит. А коза, какая? (Ответы детей). Правильно, она большая и с рогами. А вы знаете, какую пользу приносит коза? (Ответы детей). Правильно, она тоже, как и корова дает молоко.
Воспитатель: А здесь нарисована семья овцы. Мама – это овца, детеныши – ягнята. (Индивидуальные хоровые ответы детей). Чем полезна овца? (Ответы детей). А что делают люди с шерстью? (Ответы детей). Правильно, из него вяжут носочки, варежки. (Показывают носочки и варежки).
Воспитатель: А здесь вы кого видите (Ответы детей). Свинья – мама, а детеныша зовут поросенок. Давайте еще раз повторим.
Воспитатель: У них нос пятачком, а хвост крючком.
Воспитатель: А это кто? Это лошадь, а это жеребенок. Давайте все вместе скажем же-ре-бе-нок. У них хвост длинный, а что они любят кушать? (Сено). Знаете, что они еще любят? (Овес).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Лошадки». Хотите поиграть? Тогда приготовились и поскакали. Все вместе повторяем:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Наши лошадки устали, давайте отдохнем и поиграем в дидактическую игру «Угадай, кому принадлежит хвост?»
Воспитатель: А теперь давайте почитаем стихи и отгадываем загадки про домашних животных.
Воспитатель: Вот какие молодцы. А теперь скажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей). Правильно, это домашние животные и они говорят вам «Спасибо. С вами было очень интересно». Теперь им пора домой. Скажем им «До свидания» (Животные уходят).