Оксана Геннадьевна Божко
Конспект НОД «Посёлок мой родной» по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять и обобщать представления детей о родном городе, посёлке, его историческом прошлом, памятных местах и примечательных местах; людях, прославивших его.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитывать бережное отношение к истории родного города, посёлка, чувство уважения к тем, кто прославил его.
Публикация «Конспект НОД „Посёлок мой родной“ по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Оборудование: иллюстрации посёлка Белозёрного, аудиозаписи «Путешествие» и «Сердце», карта-схема посёлка Белозёрного, иллюстрации к игре «хорошо-плохо», обруч жёлтый и зелёный, предметы имитируемые мусор, наглядность для игры «Сортируем вместе», мозайка «Дерево-цветок», ватман для создания плаката «Соблюдай чистоту».
Ход занятия.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня у нас особое занятие. Мы сегодня отправимся в путешествие по посёлке Белозёрному. Поэтому занимайте места, согласно вашим билетам, держитесь руками, полетели.
(звучит звуковой эффект)
Дети проходят в учебную зону и садятся на стульчики.
Воспитатель :
Ребята, как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский край).
Как называется наш город? (Краснодар, а раньше он назывался Екатеринодар).
Кто из вас знает, как называется наш посёлок? (посёлок Белозёрный).
Воспитатель :
Я люблю поселок свой
Милый, тихий и родной.
И скажу, ребята, честно,
Что нет в мире лучше места.
По нему мы погуляем, много мы о нём узнаем!
Очень давно-давно поселок Белозёрный выглядел именно так… (показ картинки островок поселка, хата казаков, дома, свадьба).
Давно-давно поселок назывался Водники. С 1938 года посёлок носил название Ипподромный до ВОВ, а после ВОВ, в 1972 году переименован в Белозёрный. Своё название Белозёрный получил благодаря Всероссийскому научно-исследовательскому институту риса, расположенному на территории посёлка.
Показ иллюстрации детям.
Сейчас вот так выглядит институт риса.
Прикрепить на карту-схему институт риса.
Почему же посёлок назван именно Белозёрный? Потому что выращивают рис.
Рис — белое зерно. Белозёрный.
Показ фотографии вид сверху посёлок Белозёрный.
Посмотрите на фотографию, рядом протекает река. Кто из вас знает, как она называется эта река? (река Кубань).
Воспитатель :
В этот дом идут с утра детвора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
Там они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Очень давно вот так выглядел детский сад.
Сейчас детский сад вот такой, наш любимый, наш красивый и родной! Ребята, в нашем посёлке два садика.
Прикрепить на карту-схему детский сад.
А чтобы дети веселее жили
Для вас кружки
творчества открыли.
В них растят художников.
Занимаются творчеством.
Вы, ребята, талантливы и
обаятельны,
Посещайте эти кружки в ДК обязательно. В посёлке Белозёрном находится в 25 доме.
Есть в поселке библиотека.
В библиотеке для ребят,
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой!
Прикрепить на карту-схему библиотека.
В этом доме нет
дошкольников,
Но зато в нем много
школьников,
Учатся читать,писать,
Задачи школьные решать.
Вот так раньше выглядила школа.
В настоящее время школа выглядит так.
Прикрепить на карту-схему школа.
В посёлке Белозёрном находится детский санаторий «Василёк».
Есть одно местечко в посёлке, где взрослые отдыхают и дети гуляют.
Прикрепить на карту-схему сквер.
А ещё ребята в посёлке есть
Здание стоит,
Поликлиника её называют.
В нем доктора детей и взрослых ожидают.
Чтобы дети, взрослые не болели,
Ну а если все ж простыли –
Вылечат вас непременно.
Показ фотографии поликлиники. Прикрепить на карту-схему поликлиника.
Вот это, дети, Церковь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»!
Очень нужен всем он нам.
Кто, ребята, в храм войдет,
Тот покой здесь обретет.
Здесь научат вас любить,
Честным, благородным быть.
Чаще с родителями сюда вы ходите. Храм – он святыня! Его берегите.
Прикрепить на карту-схему Церковь иконы Божией Матери «Утоли моя печали».
Достопримечательность Белозёрного является озеро лотосов. В 1993 году местный житель, в порядке эксперимента, посадил индийские и каспийские лотосы в открытый водоём. Семена проросли, цветы прижились и со временем заняли всё озеро. Так что теперь каждый год, с середины июля и до сентября, можно приезжать под Белозёрный за фото с лотосами.
Прикрепить на карту-схему лотосы.
На берегу, рядом с лотосами находится часовня иконы «Божией Матери Знамение».
Воспитатель :
Были люди в поселке такие,
Они подвиг большой совершили.
Они отдали свои жизни,
Чтобы мы с вами счастливо
жили.
Пусть бегут, пролетают года
Будем помнить о них мы всегда.
В поселке нашем памятники
стоят –
Помнить о подвигах они нам
велят.
Памятник воинам, павшим в ВОВ 1941-1945 г.
Бреус Степан Лаврентьевич. В честь него установлен памятник, так как С. Л. Бреус участвовал в ВОВ и защищал город Краснодар от немецко-фашистских захватчиков.
А так же в поселке Белозёрном находится военно-патриотический казачий центр, работает отделение Сбербанка, почта, магазины.
Воспитатель : Ребята, а сейчас встаем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
По посёлку мы идём (Ходьба на месте)
Звонко песню мы поём (Повороты головы)
Ноги ровно поднимаем (Поднять ноги вверх)
Прыгнем вместе высоко (Прыжки на месте)
И побегаем легко! (Бег на месте).
(звучит звуковой эффект)
Стук сердца.
Воспитатель : ребята, слышите?
Голос земли в аудиозаписи:
Я земля! Земля! Земля!
Земляне! Услышьте меня! Придите на помощь мне!
Воспитатель :
Шар земной - наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
Воспитатель : Ребята, нужна помощь, надо защищать нашу природу. Чтобы наш город, родной посёлок Белозёрный был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье.
Можно ли сжигать мусор? Опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты? (Нет, при горении образуются опасные вещества, которые отравляют воздух, а мы с вами им дышим).
Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. Давайте охранять природу от разрушения. Сохраним порядок в нем, защитим от мусора.
Воспитатель : предлагаю поиграть в игру «хорошо» и «плохо»
Игра «Это зависит от каждого из вас».
(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)
- Бросай, куда попало мусор.
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
+Сортируй мусор правильно.
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+Очищать места отдыха.
-Ломать ветки, срывать цветы.
+Оберегать и подкармливать животных и птиц.
+ Дай вещи «вторую жизнь».
Стук в дверь. Заходит «Умница» сказочный герой из группы «Эколята».
Воспитатель :
Здравствуй «Умница»!
Ребята, поздоровайтесь.
Умница-красавица,
Отличница лесная.
Много интересного
Про всё на свете знает.
Это эколёнок - «Умница». Дети посмотрите у «Умницы» две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает природе.
Воспитатель : А теперь я предлагаю вспомнить и показать Умнице, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим? Поиграем.
«Умница» : Эстафета: «Соберём мусор вместе».
Дети делятся на две команды. Команды получают задание собрать мусор в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в жёлтый обруч, другой в зелёный.
«Умница» : Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто. Предлагаю поиграть.
Эстафета: «Сортируем вместе».
Стоят контейнеры с условными знаками.
Задача детей рассортировать мусор, который лежит в обручах.
В контейнер с квадратом - бумагу, с овалом – пластик, с треугольником – металл.
Дети по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.
Побеждает та команда, которая правильно рассортировала мусор.
«Умница» : Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы любите природу!
Воспитатель : следующее задание называется …
Эстафета: «Посади деревце» и «полей цветы».
Пробежать змейкой между кеглями до мольберта, поставить картинку (картинки разрезные в виде мозайки) вернуться обратно в команду, по одному.
«Умница» : Здорово! Какие умненькие и хорошие у вас детки!
Воспитатель :
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
Воспитатель : Сейчас я предлагаю сделать плакат «Соблюдай чистоту!».
Дети выбирают картинки, которые показывают, как сохранить природу.
Практическая деятельность:
Создание плаката по охране природы «Соблюдай чистоту!».
Воспитатель :
Ребята, вы умнички, какой получился плакат!
«Умница» :
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете
Будет зависит только от нас
И не забывайте об этом никогда!
Воспитатель :
Мы сегодня совершили экскурсию.
Что нового вы узнали?
Что больше всего вам понравилось?
Как называется поселок, о котором мы говорили?
Какие достопримечательности посёлка вы запомнили?
Как называется река, которая протекает рядом с посёлком? (река Кубань)
Кто у нас сегодня был в гостях?