Алина Романова
Конспект НОД «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
(ознакомление с предметным и социальным миром, с миром природы).
Тема: "Посадка лука"
Программное содержание: Расширить представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Сформировать трудовые умения и навыки.
Материал: кукла Маша, волшебная коробочка, земля для посадки лука, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартуки для детей.
Публикация «Конспект НОД „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на коробочку: "Ребята, хотите узнать, что же находится в волшебной коробочке?"
В это время из-под стола появляется Кукла Маша.
Воспитатель: "Ой, кто это? Это же Маша! Здравствуй, Маша! Что это ты там делаешь?"
Маша: "Мне очень хочется узнать, что лежит в этой коробочке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что в ней находится?"
Воспитатель: "Дети, позволим Маше остаться? Конечно, Маша, оставайся. "
Воспитатель заглядывает в волшебную коробочку.
Воспитатель:" Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!
Маша: "Это же мой Мишка-медведь!"
Воспитатель: " Маша, не торопись, может, дети знают отгадку?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Конечно, это лук! В волшебной коробочке лежат настоящие луковицы (достает луковицы). А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? " Это образное выражение. На самом деле, луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему, когда" раздевают лук, то проливают слезы? "
Воспитатель разрезает луковицу, показывает внутренние слои.
Маша: "Зачем мне этот жгучий лук?"
Воспитатель: "Лук очень полезный. Люди знали давно: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже пословица: "Лук от семи недуг. " В луке содержится много полезных витаминов, его можно кушать сырым, вареным и жареным. "
Маша проводит с детьми физкультминутку:
От простуды и ангины (дети показывают на горло)
помогают витамины (разводят руками в стороны,
ну а лучше есть лимон (изображают, как кушают лимон,
хоть и очень кислый он (грозит пальцем).
Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные. В них содержатся природные витамины. Эти витамины можно вырастить на окошке.
Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу? (Дети отвечают.) Правильно, нужно ее посадить. Сегодня мы с вами посадим посадим луковицу и будем наблюдать, как она растет.
Воспитатель достает землю и лейку с водой:" Земля нужна, чтобы посадить луковицу, а вода, чтобы поливать. "
Маша: "Научите меня, я тоже хочу посадить?"
Воспитатель: "Сейчас я вам покажу, а вы посмотрите, как нужно сажать лук в землю. "
Воспитатель сажает лук и объясняет свои действия.
Маша и дети берут луковицы, сажают в землю, а затем поливают.
Маша: "Чтобы луковицы росли, нужно за ними ухаживать и поливать. Я решила подарить вам лейку и линейку. Лейка, чтобы поливать, а линейка измерять высоту пера луковицы. Обязательно позовите меня в гости, когда вырастет лук. Мы будем вместе срезать зеленые перья лука и крошить в салат.
Маша прощается и уходит.