Наталья Климакина
Конспект НОД «Поможем Зайчику достать мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе «Поможем Зайке достать мяч»
1. Возраст детей: 3-4 года.
2. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
3. Раздел программы: «Безопасность в помещении», тема «Правильное обращение с предметами быта».
4. Программные задачи:
-- знакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в помещении;
-- формировать навык безопасного использования предметов быта;
-- закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простых предложений или высказывания из 2-3 фраз.
Публикация «Конспект НОД „Поможем Зайчику достать мяч“» размещена в разделах
5. Оборудование и материал: игрушка Зайца, мяч, стул, шкаф, палка.
Ход образовательной ситуации
I.Мотивационно-ориентировочный этап
Ситуация. К детям приходит Зайчик и рассказывает о том, что он остался один дома, потому что заболела ножка. Но он очень любит играть в мяч. Зайчик начал подбрасывать мяч вверх. Один раз он сильно подбросил мяч высоко вверх и тот застрял на шкафу. Подпрыгнуть Зайчик не может. Как достать мячик Зайчик не знает и просит детей о помощи. Педагог предлагает детям объяснить Зайке, какими способами можно достать мяч.
Постановка проблемы. Педагог предлагает детям высказать предположения о том, как можно помочь Зайке и проверить свои предположения.
II. Поисковый этап
Поиск путей решения проблемы. Организуется обсуждение с детьми, какие нужны действия, чтобы достать мяч. Принимается решение – опытным путем найти способы достать мяч, рассказать о них Зайчику и выбрать самый не опасный способ.
III. Практический этап.
Проведение эксперимента.
1 опыт. «Встать на стульчик». Что можно использовать, чтобы увеличить свой рост? Давайте попробуем встать на стул. Увеличился рост при этом? Смогли достать мяч?
2 опыт. «Достань мяч палкой». Мяч можно со шкафа столкнуть палкой. Давайте узнаем, поможет ли этот способ. Какая палка должна быть по размеру?
Обсуждение итогов и формулирование выводов. По итогам эксперимента делается вывод о том, что палкой достать удобнее и безопаснее, но чтобы дотянуться, палка должна быть длинная. Если тянуться за мячом с высокого стула, то можно потерять равновесие и упасть. Вставать на стул опасно!
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
Зайка все понял и благодарит детей за то, что они рассказали ему о способах, которыми можно достать мяч. И что дома он воспользуется самым безопасным способом.
I.Мотивационно-ориентировочный этап
Ситуация.
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
-Послушайте мою загадку.
Бьют его, а он не плачет
И еще быстрее скачет.
-Правильно. Кто любит играть с мячиком? Все, конечно!
-Хотите сейчас поиграть с мячом?
(Проводится пальчиковая игра. Дети сжимают мяч сначала в правой руке, затем в левой). Мячик сильно по сжимаю и ладошку поменяю.
Молодцы, поиграли с мячиками. Давайте сложим их в корзинку.
-Ребята, я знаю одного Зайчика, который тоже очень любит играть с мячом. Вот он (появляется на экране). Посмотрите, он остался один дома, потому что у него заболела ножка.
- Как вы думаете, ему одному скучно или весело? (Грустно). Чем можно заняться, пока не пришли родители? (поиграть, посмотреть мультик, почитать книгу).
-Вот и Зайчик тоже решил поиграть. А если болит ножка, как можно поиграть с мячом? (покатать, ловить)
-Зайчик взял мяч и начал его подбрасывать и ловить. Один раз он кинул сильнее и мяч застрял на шкафу. Как достать мяч Зайчик не знает и просит вас о помощи.
Постановка проблемы.
-Ребята, а вы знаете как быть в такой ситуации? (подождать маму с папой, взять другой мячик).
II. Поисковый этап
Поиск путей решения проблемы.
-Как Зайке самому достать мяч с высокого шкафа? (можно встать на стул, толкнуть палкой, сбить другим мячом).
-Ребята, я предлагаю вам опытным путем найти способы, чтобы достать мяч со шкафа.
III. Практическая часть
Проведение эксперимента.
Посмотрите, что еще есть в комнате (группе, чем можно воспользоваться?
-Какого вы роста? (маленького)
-А шкаф какой? (высокий)
-Что можно использовать, чтобы увеличить свой рост? (можно взять стул и встать на него).
-Правильно. Давайте Ване я помогу встать на стул.
-Увеличился рост? (да). Если встать на стул, то можно стать выше.
-Достали до мячика? (да)
-Но, ребята, для чего нужен стул? (что бы сидеть на нем). Вставать ножками на высокий стул можно? (нет). Что может случиться? (можно упасть, закружится голова).
-Как еще можно достать мяч? (использовать палку).
-Давайте проведем и такой эксперимент.
-Какая должна быть палка? (длинная).
-Вот, Оля, возьми палку и попробуй достать мяч. Что ты сделала? (столкнула мяч, дотянулась до мяча).
Обсуждение итогов и формулировка выводов.
-Скажите, как удобнее и безопаснее достать мяч? (палкой, но она должна быть длинная).
-А со стула можно достать мяч? (да, только это опасно, можно упасть)
-Правильно. Давайте скажем Зайчику про безопасный способ достать мяч.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
-Зайка вас благодарит и обещает достать мяч самым безопасным способом. А вам я предлагаю поиграть в игру с мячом.
Дети встают в круг и передают мяч друг другу, произнося текст. Когда слова заканчиваются, у кого мяч, встает в круг и танцует. Остальные хлопают.
Ты катись веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот сейчас станцует нам.