Крыжановская
Конспект НОД «Поможем Мальвине» в средней группе детсада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Поможем Мальвине» средняя группа детсада.
Цель: развитие культурно - гигиенических навыков.
Задачи:
-учить мыть руки перед едой, умываться после сна и вечером перед сном, полоскать рот после еды;
-развивать умение аккуратно умываться в ванной комнате;
-воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Буранино», беседа с детьми о средствах гигиены и их назначении, отгадывание загадок.
Темочки:
Ход занятия: Организационный момент. Дети стоят в кругу.
«Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И скажет друг другу: «Доброе утро!».
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня утром, придя в детсад, на столе я обнаружила письмо, на конверте написано, что оно от Мальвины. Давайте прочтём его. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: «Уважаемые ребята! Нужна ваша помощь, этот шалунишка Буратино, никак не может усвоить правила быть аккуратным и вежливым. То он залезет носом в чернила, то не вымоет руки перед едой, то ведет себя очень грубо и говорит неприятные слова. Сколько я ни старалась, а Буратино все равно не слушается. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Дети, поможем Мальвине, научим Буратино соблюдать правила и быть вежливым?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а что значит быть вежливым, и аккуратным?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Быть вежливым, это здороваться при встрече, и говорить «До свидания» когда уходишь, а быть аккуратным – это не пачкать одежду, не забывать мыть руки.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Отгадаем загадки:
1. По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
2. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
3. Этот домик не простой,
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
4. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
5. Парикмахеру нужны,
Очень разные они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые. (Расчески)
6. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, все загадки отгадали.
Дети, а как называются все эти предметы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, предметы личной гигиены.
Воспитатель: Любой человек ребёнок или взрослый, не только должен выглядеть хорошо, быть аккуратным и опрятным, но ещё и должен быть вежливым.
Воспитатель: Поиграем с вами в игру вежливых слов «Доскажи словечко».
Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
Воспитать: Молодцы! Дети, не только во Франции и Дании, но и в России все воспитанные люди говорят «Здравствуйте!» и «До свидания!» и другие слова вежливости.
Воспитатель: Дети, давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка. «Буратино».
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Дети, вспомним, почему была огорчена Мальвина поведением Буратино?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Буратино не соблюдал правила поведения, вел себя не вежливо.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как вести себя за столом?
Дети:
-Мыть руки перед едой.
- Не разговаривать с полным ртом.
-Сидеть прямо, чтобы была ровная спина.
-Когда закончил есть, скажи, «Спасибо»!
Воспитатель: Молодцы, дети!
Послушайте стихотворение:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром»,- говорят.
Мишка тихо просит пчё лку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду,
Но чуть-чуть, не всю колоду!»
«Простите, пожалуйста,
— Просит котёнок,
— Я сегодня измазался,
Как поросёнок.
Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый.»
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
«За обед спасибо вам.»
Серый зайка сел в трамвай:
«Будь любезен, передай
На билеты две монеты,
Для меня один и Светы.»
«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, — сказала кошка.
— На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай.»
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать.
Воспитатель: Дети, животные в стихотворении вежливые, воспитанные?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот, и мы с вами давайте не будем забывать говорить друг другу вежливые слова, быть воспитанными, опрятными и аккуратными.
Воспитатель: Дети, мы помогли Мальвине?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, мы с вами напишем письмо – ответ Мальвине с правилами поведения для Буратино. (Пишут письмо).
Воспитатель: А какие правила поведения вы знаете? (рефлексия)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам. До свидания!