Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем Мальвине» в средней группе детсада

Крыжановская
Конспект НОД «Поможем Мальвине» в средней группе детсада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Поможем Мальвине» средняя группа детсада.

Цель: развитие культурно - гигиенических навыков.

Задачи:

-учить мыть руки перед едой, умываться после сна и вечером перед сном, полоскать рот после еды;

-развивать умение аккуратно умываться в ванной комнате;

-воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Буранино», беседа с детьми о средствах гигиены и их назначении, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект НОД „Поможем Мальвине“ в средней группе детсада» размещена в разделах

Ход занятия: Организационный момент. Дети стоят в кругу.

«Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И скажет друг другу: «Доброе утро!».

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня утром, придя в детсад, на столе я обнаружила письмо, на конверте написано, что оно от Мальвины. Давайте прочтём его. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо: «Уважаемые ребята! Нужна ваша помощь, этот шалунишка Буратино, никак не может усвоить правила быть аккуратным и вежливым. То он залезет носом в чернила, то не вымоет руки перед едой, то ведет себя очень грубо и говорит неприятные слова. Сколько я ни старалась, а Буратино все равно не слушается. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Дети, поможем Мальвине, научим Буратино соблюдать правила и быть вежливым?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а что значит быть вежливым, и аккуратным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Быть вежливым, это здороваться при встрече, и говорить «До свидания» когда уходишь, а быть аккуратным – это не пачкать одежду, не забывать мыть руки.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Отгадаем загадки:

1. По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

2. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

3. Этот домик не простой,

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

4. Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)

5. Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчески)

6. Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, все загадки отгадали.

Дети, а как называются все эти предметы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, предметы личной гигиены.

Воспитатель: Любой человек ребёнок или взрослый, не только должен выглядеть хорошо, быть аккуратным и опрятным, но ещё и должен быть вежливым.

Воспитатель: Поиграем с вами в игру вежливых слов «Доскажи словечко».

Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

Воспитать: Молодцы! Дети, не только во Франции и Дании, но и в России все воспитанные люди говорят «Здравствуйте!» и «До свидания!» и другие слова вежливости.

Воспитатель: Дети, давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка. «Буратино».

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Дети, вспомним, почему была огорчена Мальвина поведением Буратино?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Буратино не соблюдал правила поведения, вел себя не вежливо.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как вести себя за столом?

Дети:

-Мыть руки перед едой.

- Не разговаривать с полным ртом.

-Сидеть прямо, чтобы была ровная спина.

-Когда закончил есть, скажи, «Спасибо»!

Воспитатель: Молодцы, дети!

Послушайте стихотворение:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром»,- говорят.

Мишка тихо просит пчё лку:

«Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду,

Но чуть-чуть, не всю колоду!»

«Простите, пожалуйста,

— Просит котёнок,

— Я сегодня измазался,

Как поросёнок.

Извините, если я вам

Наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь

Очень косолапый.»

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

«За обед спасибо вам.»

Серый зайка сел в трамвай:

«Будь любезен, передай

На билеты две монеты,

Для меня один и Светы.»

«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка.

«Будь здоров, — сказала кошка.

— На меня ты не чихай,

Нос свой лапкой прикрывай.»

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи» всем сказать.

Воспитатель: Дети, животные в стихотворении вежливые, воспитанные?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот, и мы с вами давайте не будем забывать говорить друг другу вежливые слова, быть воспитанными, опрятными и аккуратными.

Воспитатель: Дети, мы помогли Мальвине?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, мы с вами напишем письмо – ответ Мальвине с правилами поведения для Буратино. (Пишут письмо).

Воспитатель: А какие правила поведения вы знаете? (рефлексия)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам. До свидания!

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Совместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группеСовместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группе Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Мальвине» в средней группе детсада
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 10:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем Мальвине» в средней группе детсада» (включая файлы) размещена пользователем Крыжановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД