Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем Мальвине» в средней группе детсада

Крыжановская
Конспект НОД «Поможем Мальвине» в средней группе детсада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Поможем Мальвине» средняя группа детсада.

Цель: развитие культурно - гигиенических навыков.

Задачи:

-учить мыть руки перед едой, умываться после сна и вечером перед сном, полоскать рот после еды;

-развивать умение аккуратно умываться в ванной комнате;

-воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Буранино», беседа с детьми о средствах гигиены и их назначении, отгадывание загадок.

Темочки:

Ход занятия: Организационный момент. Дети стоят в кругу.

«Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И скажет друг другу: «Доброе утро!».

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня утром, придя в детсад, на столе я обнаружила письмо, на конверте написано, что оно от Мальвины. Давайте прочтём его. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо: «Уважаемые ребята! Нужна ваша помощь, этот шалунишка Буратино, никак не может усвоить правила быть аккуратным и вежливым. То он залезет носом в чернила, то не вымоет руки перед едой, то ведет себя очень грубо и говорит неприятные слова. Сколько я ни старалась, а Буратино все равно не слушается. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Дети, поможем Мальвине, научим Буратино соблюдать правила и быть вежливым?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а что значит быть вежливым, и аккуратным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Быть вежливым, это здороваться при встрече, и говорить «До свидания» когда уходишь, а быть аккуратным – это не пачкать одежду, не забывать мыть руки.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Отгадаем загадки:

1. По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

2. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

3. Этот домик не простой,

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

4. Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)

5. Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчески)

6. Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, все загадки отгадали.

Дети, а как называются все эти предметы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, предметы личной гигиены.

Воспитатель: Любой человек ребёнок или взрослый, не только должен выглядеть хорошо, быть аккуратным и опрятным, но ещё и должен быть вежливым.

Воспитатель: Поиграем с вами в игру вежливых слов «Доскажи словечко».

Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

Воспитать: Молодцы! Дети, не только во Франции и Дании, но и в России все воспитанные люди говорят «Здравствуйте!» и «До свидания!» и другие слова вежливости.

Воспитатель: Дети, давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка. «Буратино».

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Дети, вспомним, почему была огорчена Мальвина поведением Буратино?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Буратино не соблюдал правила поведения, вел себя не вежливо.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как вести себя за столом?

Дети:

-Мыть руки перед едой.

- Не разговаривать с полным ртом.

-Сидеть прямо, чтобы была ровная спина.

-Когда закончил есть, скажи, «Спасибо»!

Воспитатель: Молодцы, дети!

Послушайте стихотворение:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром»,- говорят.

Мишка тихо просит пчё лку:

«Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду,

Но чуть-чуть, не всю колоду!»

«Простите, пожалуйста,

— Просит котёнок,

— Я сегодня измазался,

Как поросёнок.

Извините, если я вам

Наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь

Очень косолапый.»

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

«За обед спасибо вам.»

Серый зайка сел в трамвай:

«Будь любезен, передай

На билеты две монеты,

Для меня один и Светы.»

«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка.

«Будь здоров, — сказала кошка.

— На меня ты не чихай,

Нос свой лапкой прикрывай.»

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи» всем сказать.

Воспитатель: Дети, животные в стихотворении вежливые, воспитанные?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот, и мы с вами давайте не будем забывать говорить друг другу вежливые слова, быть воспитанными, опрятными и аккуратными.

Воспитатель: Дети, мы помогли Мальвине?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, мы с вами напишем письмо – ответ Мальвине с правилами поведения для Буратино. (Пишут письмо).

Воспитатель: А какие правила поведения вы знаете? (рефлексия)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам. До свидания!

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Совместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группеСовместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группе Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Мальвине» в средней группе детсада
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 10:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем Мальвине» в средней группе детсада» (включая файлы) размещена пользователем Крыжановская (УИ 2596315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД