Валентина Корнишева
Конспект НОД «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать формированию интереса к объектам природы и закреплению понятий «большой» и «маленький» и основных цветов.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник; цветах – желтый, зеленый, красный, синий; понятий «большой» и «маленький».
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, воображение.
Содействовать воспитанию чувства отзывчивости, желания прийти на помощь.
Продолжить знакомство с объектами природы.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Поможем Лесовичку разбудить весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Игрушки: маленький и большой медведи, большая и маленькая белочки, пенек, корзинка большая и маленькая.
Шишки сосновые и еловые.
Деревья березы, вырезанные из толстого картона с липкой поверхностью из скотча.
Дерево сосны, вырезанное из толстого картона с нарисованным дуплом
Искусственные елочки.
Письмо от Лесовичка.
Картонные ежики (красный, желтый, зеленый) без иголок.
Прищепки трех цветов.
Геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги – круги. треугольники, квадраты.
Скамеечки, замаскированные синтепоном под березовые бревна
Сундучок
Конверт и листочками для деревьев
Гуашь черного цвета
Ватные палочки
Лента голубого цвета
Полянка с подснежниками
Магнитофон
Аудиозапись пения птиц
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о весне,
рассматривание картинок с изображением деревьев
дидактическая игра «С какой ветки детки»
пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
отгадывание загадок о весне
чтение стихов и рассказов о весне
наблюдение на прогулке.
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне по дороге встретился почтальон и передал для вас конверт.
(воспитатель показывает детям конверт, на котором картинка с изображением старичка Лесовичка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто нам мог прислать это письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать, что в нем написано?
Ответы детей.
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает его детям)
Воспитатель: «Дорогие ребята! Случилась беда! Весна наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить деревья, зверей и птиц». Что же нам делать? Как помочь Лесовичку?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете как нам быстрее добраться до леса?
Ответы детей
(В зависимости от того, какой транспорт предложат дети для путешествия: паровоз или автобус, воспитатель предлагает им, либо построиться друг за другом, либо сесть на стульчики и выбрать водителя автобуса. Затем воспитатель предлагает детям спеть песенку «Мы едем, едем, едем…», чтобы дорога не показалась длинной скучной)
Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес.
(Дети осматриваются вокруг, разглядывают полянку.)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята! Какие замечательные березовые бревнышки!
(Дети усаживаются на скамеечки)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это бывает весной. Оживает природа, на деревьях распускаются листочки, весело щебечут птицы. А в нашем лесу распустились листочки, посмотрите на деревья?
Ответы детей
Воспитатель: А птицы поют песни?
Дети прислушиваются и дают ответы
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы не щебечут?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы птицы прилетели, надо к деревьям прикрепить домики для птиц. Ребята, как называются такие домики?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте с вами заглянем в мастерскую Лесовичка.
(Дети с воспитателем подходят к столу, где находят готовую заготовку скворечника и геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники. Воспитатель показывает детям заготовку скворечника и, показывая поочередно на ней фигуры, задает детям вопрос)
Воспитатель: Ребята, из каких фигур сделан скворечник?
Ответы детей
(Воспитатель предлагает разделиться детям на группы, и каждой группе из этих фигур, сделать скворечник. Дети отрывают липкую ленту с обратной стороны фигур и склеивают из них скворечники)
Воспитатель: А теперь давайте прикрепим скворечники к деревьям, птицы прилетят, увидят их. Обрадуются и весело защебечут.
(Дети прикрепляют скворечники к деревьям. присаживаются на скамеечки и прислушиваются)
Воспитатель: Странно, но птицы, почему то не прилетают. Как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите внимательно на деревья, чего на них не хватает?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, листочков! Может быть, птицы ждут, когда распустятся листочки? Ребята, давайте вновь заглянем в мастерскую Лесовичка.
(Дети подходят к столу, осматриваются и находят под столом сундучок, открывают его и вынимают коробочку с красками и ватными палочками, коробочку с прищепками, конверт с листочками для березы)
Воспитатель: Ребята, давайте украсим деревья на нашей полянке этими листочками.
(Дети прикрепляют листочки к деревьям, Пока дети прикрепляют листочки к деревьям, воспитатель незаметно для них включает аудиозапись с пением птиц)
и слышат пение птиц)
Воспитатель: Молодцы, ребята, разбудили птиц!
(Воспитатель обращает внимание на сугроб)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, снег еще не растаял. Да это мишкина берлога. Просыпайся, лежебока, пора вставать, весна пришла!
(Воспитатель приоткрывает синтепон, которым накрыты игрушки, и достает оттуда большого и маленького медведей.
Воспитатель: Да он здесь не один!
(Воспитатель поочередно показывает детям сначала большого медведя, а затем маленького и задает им вопрос)
Воспитатель: Какой это медведь?
Ответы детей
Затем воспитатель подносит к уху большого медведя и говорит детям, что мишка прошептал ей о том, что на сосне в дупле крепко спят 2 белочки. Воспитатель показывает детям двух белочек – большую и маленькую и задает детям вопрос)
Воспитатель: Какие по размеру эти белочки?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, белочки попросили нас, чтобы мы им помогли собрать шишки маленькой белочке маленькие сосновые, а большой большие еловые.
Проводится игра «Собери шишки»
Воспитатель: Ребята, пока вы собирали шишки для белочек, они мне рассказали, что еще не все звери в этом лесу проснулись.
(Дети находят еще один сугроб и вынимают из него картонных ежиков, на которых нет иголок.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Что с ними случилось?
Ответы детей
Воспитатель: Как нам им помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, догадались, что в мастерской Лесовичка есть прищепки, из которых можно сделать иголочки для ежиков. Только обратите внимание на цвет ежиков и прищепок.
Ответы детей
Воспитатель: Замечательно, что вы догадались к ежикам прикрепить иголки того же цвета, какого цвета сам ежик. Ребята, звери благодарят нас, что мы их разбудили. Но вот видите, всех в лесу мы разбудили, а лес все равно грустный, невзрачный. Как вы думаете, чего не хватает на опушке леса?
Ответы детей
Воспитатель: Какие первые весенние цветы вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте попробуем их разбудить?
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит (ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышет
Наши нежные цветки (соединить пальцы вместе)
Закрывают лепестки
Тихо засыпают (небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Головой качают
(Воспитатель снимает с полянки синтепон, и дети радуются, увидев на зеленой полянке подснежники. Возле подснежников дети находят божьих коровок, деланные из картона, на спине которых нет черных точек. 0
Воспитатель: Ребята, что-то тут не так!
Ответы детей
Воспитатель: Как нам помочь им?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, что догадались обратиться вновь в мастерскую Лесовичка. Что же нам может пригодиться сейчас?
Ответы детей
Воспитатель: Замечательно, что вы догадались, что ватные палочки можно макать в гуашь и затем нарисовать божьим коровкам точки.
(Дети рисуют божьим коровкам точки и сажают их на полянку, где растут подснежники)
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Вы довольны нашей работой?
Ответы детей
Воспитатель: Кого мы с вами разбудили в весеннем лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Что мы для этого сделали?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, выполнили мы с вами просьбу Лесовичка, разбудили весенний
Ответы детей
Воспитатель: Как хорошо и красиво в весеннем лесу, даже уходить не хочется, но нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель показывает детям тропинку, по которой нужно идти, чтобы возвратиться в детский сад. Дети видят на полу голубую ленту.)
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Ответы детей
Воспитатель: Это весенний ручеек, давайте попрыгаем через него, но будем осторожными, чтобы не намочить ноги и не простудиться. Вот ручеек и привел нас назад в группу. Давайте его поблагодарим.
(Дети благодарят ручеек)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вами очень довольна!