Айшат Элесханова
Конспект занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Лесовичку»
Цель: Укрепление физического психического здоровья детей, в формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• Удовлетворять физические потребности детей в движении;
• Обогащать двигательный опыт детей;
• Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать технику выполнения прыжков на фитболах;
• Формирование правильной осанки во время хождения по дорожке.
• Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
• Воспитывать чувство сопереживания, взаимопощи, доброжелательности в сверстникам.
Предварительная работа: Беседа об осенних явлениях в природе, рассматривание иллюстраций осеннего леса.
Оборудование: Макеты деревьев клен и дуб, клиновые и дубовые листья, ежик, грибы, шишки,корзинки 2 шт., фитболы – 2шт., канат, дорожка со следами, ребристая дорожка, дуги – 2шт. ,пеньки- 2шт.
Ход:
Вводная часть:
Дети входят в зал.
Ведущая – Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года, дети, как зовется?
Дети – Осень!
Приглашаю всех вас в лес.
Много там всегда чудес.
Даже осенью мы в нем
Интересное найдем.
Что ж, хотите в лес пойти?
Дети – Да!
Ведущая – Всем вам доброго пути!
Стучит в дверь Ежик, принес письмо.
Ведущая – Интересно, от кого письмо (Лесовичка)
Что же нам пишет Лесовичок. Открывает конверт, читает:
Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,
Приглашаю всех детей детского сада…
К себе в гости на осеннюю поляну.
Бояться меня не нужно,
Будем играть весело и дружно.
Возьмите своих спасателей:
родителей
Чтобы было веселей –
Приходите поскорей.
Пойдем!
Дети – Да!
Дети и родители строятся друг за другом.
Ведущая- идем (под музыку).
нам надо пройти по следам, который нам оставил Лесовичок,
дальше мы пойдем по бревну, а теперь мы пройдем по краю речки и проползем под ветками, а мамы обойдут эти ветки.
Ой, ребята, тучи надвигаются.
Убежим от дождя?
Бег друг за другом (30 с).
Убежали.
Ребята, дождь прошел и оставил после себя лужи, давайте с ними поиграем.
Поджиная игра «Лужи».
Ведущая - Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Родители сядут отдохнут, а вы, ребята, возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними.
Ведущая – Посмотрите на свои листочки, они все от разных деревьев, найдем их.
1. Подвижная игра «Найди свое дерево»
Под музыку дети кружатся, «летают», по остановке музыки – «летят» к своему дереву.
Общеразвивающее упражнение:
«Упражнение с листочками» - музыкальное сопровождение «листопад»
Ведущая – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей!
Дети, давайте дружно скажем «Лесовичок, ау!».
Все вместе кричат «Лесовичок, ау!».
Раздается звук колокольчика.
Ведущая – Слышите, кто- то к нам идет.
По музыку выходит Лесовичок
Лесовичок – Здравствуйте девчонки и мальчишки, а так же их родители!
Рад вас видеть я.
Осенью много работы в лесу- вот я и задержался.
Но теперь поиграю с вами.
Подвижная игра «Колобки» (игра проводиться с родителями).
Лесовичок - Мне понравилась игра, Ой ребята смотрите, сколько у меня грибов и шишек поможете мне их собрать на зиму только шишки в одно лукошко, а грибы в другое. Игра проводится с родителями.
Лесовичок – Интересно, интересно, в моем лесу, кроме меня, шишки и грибы больше никто так быстро не собирает.
Лесовичок – Молодцы, буду всегда вас приглашать в лес, осенью собирать грибы и шишки.
8. Подвижная игра «Зайцы в лесу»
Проводится 2-3 раза.
Лесовичок – Мне очень нравится с вами играть, поиграем еще, вы будете зайчатами:
Лесовичок – Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Дети сидят на корточках на расстоянии друг от друга.
Выходите зайчики, в лесочек погулять!
А медведь появится – вы спрячетесь опять.
Дети выбегают и прыгают, каждый по своей дорожке.
(Роль медведя исполняет родитель).
Медведь – Кто плясал, мне спать не давал?
Зайчики разбегаются, а медведь их ловит.
Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Кто позвал?»
Упражнение на релаксацию
Ведущая – Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!
Лесовичок - Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, дышите легко, медленно:
"Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и грибами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса".
Звучит запись «Звуки леса».
Ведущая – Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и набрались сил!
Лесовичок – Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они (протягивает большой гриб).
Ведущая: Спасибо, а как же мы будем делить этот гриб!
Лесовичок - А это не простой гриб, волшебный, откройте шляпку- и найдёте угощения! А мне пора домой - готовиться к встрече зимы. !
Ведущая – А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Помоги нам лесовичок быстро попасть в детский сад.
Лесовичок - Я волшебный лесовичок конечно помогу вернуться в детский сад только при помощи волшебства.
Ведущая: Вот мы и вернулись в садик.