Наталья Новак
Конспект НОД «Очень много лет назад жил на свете динозавр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (подготовительная группа).
Тема: «Очень много лет назад жил на свете динозавр…»
Цель: расширять представления детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о среде обитания, способах питания и разновидностях динозавров;
формировать умения у детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и среде обитания;
Публикация «Конспект НОД „Очень много лет назад жил на свете динозавр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
учить выдвигать гипотезу, выбирать способ действия и делать выводы.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования со льдом.
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, умение помогать окружающим;
воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, и фрагмент мультфильма «Бюро находок»; ледяные яйца с игрушечными динозаврами внутри, теплая и холодная вода, тазик; бейджики разной формы; пазлы с изображением мяса и травы; презентация и аудиозапись с голосами динозавров; дидактические сюжетные картинки с изображением динозавров на небе, на земле, под водой; картон с готовой основой под технику «граттаж», заостренная палочка (зубочистка или ручка с пером).
Виды детской деятельности:
1. Коммуникативная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
4. Продуктивная деятельность.
Ход
Этапы ООД Деятельность педагога Деятельность детей Решаемые задачи
1. Организационно-мотивационный Приветствие
Упражнение «Здравствуй!»
Ход. Воспитатель предлагает детям встать в круг и произносит утреннее приветствие.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента.
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но один никто не будет.
Создание проблемной ситуации
Цель: формулирование проблемы, актуализация социального опыта детей.
Ход. Воспитатель собирает детей возле проектора и сообщает, что сегодня утром ему пришло видеописьмо и корзинка с яйцами, где дедушка, пес Тишка и попугай Степаныч просят о помощи ребят.
Предлагает познакомиться с персонажами мультфильма и корзинкой с яйцами (демонстрация фрагмента мультфильма «Бюро находок»).
— Поможем дедушке, Тишке и Степанычу?
—Как вы думаете, чем мы сможем им помочь?
—Давайте посмотрим, что за яйца внутри корзины?
—Как вы думаете, чьи могут быть эти яйца?
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дети выдвигают гипотезы
Дети принимают формулировку детской цели
Сплочение группы, настройка на совместную работу
Привлечение внимания детей на совместную деятельность с педагогом
Формулирование детской цели
2. Актуализация опыта ребенка Создание ситуации занимательности
Опыт «Кто в яйце?»
Цель: создание атмосферы загадочности и любознательности.
Ход. Воспитатель предлагает детям ледяные яйца с корзинкой и проговаривает, что яйца не простые, а ледяные.
—Ребята, давайте потрогаем эти яйца в корзине, какие они на ощупь?
—Как вы думаете, почему они холодные?
—Правильно, они изо льда, а лед — что это?
—Как можно растопить лед?
—Верно, можно поставить в тепло, а можно поставить в воду?
—В какую воду можно поставить яйца, чтобы они быстрее растаяли?
Дети с педагогом кладут яйца в тазик с теплой водой.
Упражнение «Ласковые имена»
Цель: установление положительного контакта между детьми.
Ход. Педагог предлагает детям назвать своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно. Правило: говорит тот ребенок, у которого в руках мяч, не повторять сказанные ответы.
За ответ каждый ребенок берет по одному бейджику. Дети делятся на две группы (по форме бейджика) и закрепляют на свои кофты до конца встречи.
Дети анализируют предложенные предметы тактильным способом восприятия, выдвигают гипотезы
Дети отходят от стола с тазиком, выясняют, какие ласковые слова нравятся соседу
Создание условий для установления речевой активности детей
Создание эмоционально благоприятной среды в группе
3. Основная часть Динамическая пауза
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде :
На лбу, на ушах,
На носу, на животе.
На шее, на локтях.
На коленях и носках.
У динозавра есть чешуйки
Очень разные везде :
На лбу, на ушах,
На носах и животах.
На локтях, коленях, шее.
С ними просто веселее!
Ход. Педагог предлагает детям подойти к столу, где в тазике тают яйца.
—Дети, что за животных вы увидели?
—Почему вы решили, что они — детеныши динозавров?
—Как вы думаете, почему яйца были ледяные?
—Правильно, они были замерзшие, а где у нас очень-очень холодно?
—А как вы догадались, что они из Антарктиды?
—Дети, а давайте мы станем учеными-палеонтологами и побольше узнаем о динозаврах, чтобы помочь дедушке, Тишке и Степанычу?
Педагог объясняет профессию палеонтолога. Теперь педагог и дети—ученые-палеонтологи. Палеонтологи - это ученые, которые занимаются изучением останков вымерших древних животных. А наука эта называется палеонтология.
Упражнение «Хищник — травоядное».
Цель: развитие логического мышления, внимательности, мелкой моторики.
Ход. Педагог предлагает детям пазлы, которые нужно собрать (каждая группа получает «свои» пазлы, а затем слайды с изображением динозавров и их классификацией.
—Ребята, что изображено на пазлах?
—Как вы думаете, динозавры, которые питались мясом, как называются?
—Давайте посмотрим на внешний вид хищников, чем они выделяются?
—А динозавры, которые питались травой и листьями, как называются?
—Теперь давайте посмотрим на травоядных динозавров, что для них характерно?
—А чем отличаются травоядные динозавры от хищников?
Упражнение «Где жили динозавры?»
Цель: развитие логического мышления.
Ход. Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки и слайды с изображением разных видов динозавров.
—Дети, как вы думаете, что объединяет все эти картинки?
—А как можно узнать, где жили эти динозавры?
—А как вы догадались, что динозавры жили и на земле, и под водой, и в воздухе?
—Как выглядят динозавры, которые жили на земле?
—А чем отличаются динозавры, которые жили под водой?
—Какой внешний вид имели динозавры, которые летали по воздуху?
Педагог с детьми подходят к столу, где находят «слепок динозавра» (рисунок техники «граттаж») и нераскрытые «слепки». Затем педагог предлагает детям принять участие в раскопках.
Продуктивная деятельность «Раскопки динозавра»
Цель: оптимизация позитивного отношения к динозаврам через нетрадиционную технику рисования — граттаж.
Ход. На картоне с готовой основой техникой «граттаж» дети рисуют динозавров. Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дети подходят к столу с тазиком, анализируют и выдвигают гипотезы, поддерживают беседу с педагогом
Дети анализируют и собирают пазлы, рассматривают полученные картинки и слайды
Дети рассматривают картинки, предложенные педагогом, поддерживают беседу с педагогом
Дети с педагогом проходят за столы, выполняют задание Создание условий для развития коммуникативных способностей
Содействие развитию у детей самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом
Смена видов деятельности
Создание условий для развития самостоятельности и творческой активности
4. Заключительная часть Педагог благодарит детей за совместную работу и сообщает детям, что обязательно покажет дедушке, Тишке и Степанычу найденные раскопки.
Рефлексия
—Что больше всего запомнилось детям?
—Что было трудным?
—Что получилось легко?
—Что больше всего понравилось детям на нашей сегодняшней встрече?
Ритуал окончания занятия
Упражнение «До свидания!»
До свидания, правая рука!
До свидания, левая рука!
До свидания, друг!
До свидания, друг!
До свидания, до свидания, дружный круг!
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента.
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но один никто не будет. Анализ и оценка детьми своей деятельности Подведение итогов
Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность