Ольга Гладкая
Конспект НОД в подготовительной группе «День с Лунтиком и Милой. Звуки [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование правильного произношения звуков Л-Ль в словах, фразах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Совершенствовать умение читать слоги с буквой Л;
- Совершенствовать умение произносить звуки Л, Ль в слогах, в словах;
- Закреплять умение произносить звуки Л, Ль во фразах, предложениях;
- Формировать умение дифференцировать звуки Л - Ль во фразах, предложениях;
- Формировать сильную направленную воздушную струю;
- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „День с Лунтиком и Милой, Звуки [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Формировать умение самостоятельного выбора способа действия, умения применить новый способ деятельности.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Развивать фонематический слух и восприятие;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Обогащать и расширять словарный запас.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать желание говорить красиво и правильно;
- Воспитывать умение преодолевать трудности;
- Воспитывать ответственность, доброжелательность, любознательность;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к логопедическим занятиям.
Форма организации: фронтальная
Ход:
- Ребята, посмотрите, что принес почтальон Печкин? (письмо)
- Кому это письмо? Как узнать? (можно прочитать)
- А вы умеете читать? (Нет)
-Тогда как? (Можно попросить кого – нибудь)
Педагог прочитывает (или кто-то из детей читает). Все узнают, что письмо адресовано ребятам группы «Звездочки».
- От кого письмо? А как узнать? (Тоже можно прочитать, но там ничего не написано)
- Может мы узнаем из самого письма? Посмотрим? (Там ничего нет)
- Как вы думаете, как можно при помощи фонарика узнать, что нарисовано на невидимой картинке, сделать невидимое -видимым? (картинку можно просветить)
- Да, правильно! Можно посмотреть на свет! Посмотрим?
- Да, это письмо от Лунтика и Милы!
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой общий звук в слове Лунтик и в слове Мила? (Звук Л)
- Где он находится? (В начале слова и в середине слова)
-Что вы знаете о этом звуке? (Он согласный, живет в синем домике, при его произношении воздух встречает преграду (зубы, звонкий, есть пара по мягкости - Ль)
- Лунтик и Мила, приглашают вас провести целый день вместе, вы узнаете много интересного и много, где побываете. Научитесь четко произносить звуки Л,Ль и различать их. Ну что отправляемся? (Слайд 1)
- Наступило утро. Что мы делаем по утрам? (Зарядку)
- Сегодня зарядка будет для язычка!
«Заборчик» : широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.
«Дудочка» : губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.
«Лопаточка» : вот широкая лопатка, чтоб вскопать для мамы грядку.
«Чашечка» : маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.
«Чистим верхние зубки» : у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.
«Маляр» : кистью красит потолок неленивый носорог.
«Лошадка» : что за звуки? кто стучит? это цоканье копыт!
«Грибочек» : на полянке под осиной рыжий гриб на ножке длинной. (Слайд 2)
- Друзья выбежали на полянку, ловить бабочек, а там их нет. Может они спрятались под листиками или цветами? Давайте сильно подуем на них, тогда они вылетят. (Слайд 3)
-Вот сколько бабочек! А теперь поможем Лунтику и Миле поймать их, но при этом читать правильно слоги со звуком Л, Ль.
-Какие молодцы! Помогли поймать всех бабочек.
- Лунтик по сравнению с Милой какой? (большой)
-Все большие предметы мы будем называть и отдавать Лунтику, а маленькие – Миле (яблоко-яблочко, елка-елочка, кукла-куколка, стол – столик, стул – стульчик, мыло-мыльце, улитка-улиточка) (Слайд 4)
-Гуляли друзья и увидели озеро. Там лодка. Так им захотелось на лодке покататься, но на озере они были ни одни. Назовем героев, кто же еще любит кататься на лодке. (на лодке волк, на лодке слон, на лодке лев, на лодке голубь, на лодке павлин, на лодке лиса, на лодке лось, на лодке олень, на лодке крокодил) (Слайд 5)
-Молодцы! Помогли познакомится друзьям со всеми героями.
- Ребята, а вы любите ходить в магазин?
- А в какие магазины вы знаете? (продуктовый, хозяйственный, детских товаров)
- Любите магазин игрушек? (да)
- Вот туда мы и отправимся с Лунтиком и Милой.
- Поможем Лунтику купить игрушки в названиях, которых звук Л-твердый, а Миле – игрушки в названиях, которых звук Ль -мягкий (Лунтику- клоун, глобус, кукла, юла, лошадь, мотоцикл, солдат. Миле- самолет, неваляшка, бинокль, автомобиль, телефон) (Слайд 6)
- Много игрушек купили друзья. Вышли они с магазина, а там дождь. Не дадим им промокнуть, сделаем зарядку, и дождик перестанет.
Капля - раз, капля – два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Сталь капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап-кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Слайд 7)
- Долгое время гуляли друзья, проголодались. Пришли они домой, открыли холодильник, а там много продуктов. Накормим героев? Продукты в названии, которых твердый звук Л будет кушать Лунтик, а продукты в названии, которых мягкий звук Ль- Миле. (В холодильнике для Лунтика - масло, молоко, лук, шоколад, яблоко, салат, булка. В холодильнике для Милы – лимон, котлеты, лимонад, апельсин). (Слайд 8)
- Поели. Вот и не заметили, как вечер наступил. Пора нашим героям ложиться спать. Так они весело провели день, а помогли им в этом -вы. Весело было?
- Почистили зубки и легли спать. Ребята, хотите узнать, что же снится нашим друзьям? (да)
(Лунтику снятся сны в названии, которых твердый звук Л, а Миле снятся сны в названии, которых мягкий звук Ль (Лунтику приснилась футболка, пила, акула, лампа. Миле приснилась телевизор, коляска, кастрюля.) (Слайд 9)
- Ребята, с кем мы сегодня провели целый день?
- Где были?
- Что узнали?
Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, Лунтику и Миле, потому что научились четко произносить звук Л, Ль в речи, научились различать звуки Л,Ль».
- На столе лежат смайлики. Чем они отличаются? (весёлые и грустные).
- Кто считает, что справился со всеми заданиями и было интересно и легко - возьмите весёлый смайлик. А кому было трудно и у кого, может быть, не всё получилось - возьмите грустный смайлик. (Слайд 10)
Список литературы:
1. #занятияКоняхиной, https://vk.com/club152635295
2. Азова, Чернова: Учим звуки Р-Рь, Л-Ль. Домашняя логопедическая тетрадь