поправко любовь сергеевна
Конспект НОД «Подарки для медвежонка» по теме «Свойства материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарки для медвежонка.
Цель:
Закрепление знаний детей о свойствах материалов, структуре их поверхности (дерева, ткани и бумаги).
Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
Задачи:
- совершенствовать умение детей различать бумаги и дерева, производить с ними разнообразные действия;
- упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани;
Публикация «Конспект НОД „Подарки для медвежонка“ по теме „Свойства материалов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- расширять словарный запас;
- продолжить формировать навыки культурного поведения.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята слушаем внимательно и отвечаем, кто к нам сегодня обратился за помощью. Вы должны отгадать.
В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется (медведь)
Воспитатель: Правильно, сегодня ко мне обратился Мишка. Поможем ему? (ответы детей) У него сегодня день рождения и нам нужно ему подарить качественный подарок, а какой давайте предлагайте свои варианты. (ответы детей) Молодцы вы предлагаете много, но они сделаны с разного материала. Игрушки, конечно, ему они не нужно, но вот мебель, это хорошо, а какую мы мебель ему подарим. (ответы детей)Ему нужен стол так как к нему придут гости.
Воспитатель: А давайте проведем эксперимент какая мебель прочней. Вы говорите, что смастерим ему с бумаги. (мастерим) Проверим, поставим на стол кашки, блюдца. Что случились со столом. (ответы детей) (Экспериментируем с бумагой даем возможность детям узнать больше о бумаге)
Воспитатель: Делаем вывод: стол из бумаги непрочный, легкий, так как бумага мнется, рвётся.
Эх, бумага, наслажденье! Мнётся, рвётся на куски! Разрезается в мгновенье После клеятся клочки.
Воспитатель: Стол из бумаги не подойдет. Тогда проверяем стол из дерева, ставим на него те же чашки, блюдца. Что случилось со столом. (ответы детей.) (Экспериментируем с деревом даем возможность детям узнать больше о дереве)
Воспитатель: Вывод: стол из дерева прочный, устойчивый.
У стола хватает дел. Вот какой – то гость подсел. Вот скатеркой накрывают И посуду расставляют. Всех гостей он приютил. За собою усадил.
Воспитатель: А где нам нужно купить стол! В каком магазине? (ответы детей)
Воспитатель: С одним подарком решили, а что мы можем ему подарить чтобы он встречал гостей нарядный. – Рубашку. А в какой магазин мы пойдем покупать рубашку? (ответы детей) Правильно, в магазин одежды. Но прежде, чем покупать проведем эксперимент между тканью и бумагой. (Проводится эксперимент с бумагой и тканью)
Воспитатель: Делаем вывод: бумага непрочная, пачкается, намокает, рвётся. Ткань можно постирать, прочная.
Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить.
Воспитатель: Медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые.
Физкультминутка
Мишка, лапки подними, Мишка, лапки опусти, Мишка, Мишка, покружись, А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три! Раз, два, три!
Воспитатель: У медвежонка никогда не было такой красивой рубашки, настоящего деревянного стола. Вот будет радости – то у нашего косолапого друга.
Дети дарят медвежонку подарок.