Елена Голышева
Конспект НООД «Почтальон принес посылку»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения: 18 ноября 2021 года. ФИО педагога Голышева Елена Ивановна
Возрастная группа детей: младшая группа.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Почтальон принес посылку».
Цель: формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающая: продолжать учить находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один много. Продолжать знакомить с квадратом и кругом, учить различать квадрат и круг.
Публикация «Конспект НООД „Почтальон принес посылку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающая: память, внимание.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно – исследовательская
Форма работы с детьми: фронтальная
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, беседа о транспорте.
Примечание: при написании конспекта непосредственно образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: организация внимания детей, создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность.
Создание образовательной ситуации - Я сегодня утром пришла на работу в детский сад и на крыльце нашла посылку. Я занесла ее в группу. Вот она.
Дети свободно двигаются по группе. Услышав слова воспитателя, подходят к нему и начинают разглядывать коробочку – посылку.
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Интересно, что же лежит в посылке? А как вы думаете?
- Вы хотите узнать, что там в посылке? Что нам нужно сделать, что бы узнать, что там лежит? Дети высказывают свои предположения.
Дети отвечают, что посылку нужно открыть.
2 часть – основная Цель: постановка цели деятельности, организация детской деятельности, направленной на решение проблемы.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - В посылке много заданий. Выполним их и будем молодцами!
Вы хотите быть молодцами? Дети отвечают.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Рассмотрим картинки, назовем предметы, которые на них нарисованы и выясним количество предметов – один или много.
- Что это? Сколько самолетов – один или много?
- Что это? Сколько тракторов – один или много?
- Что это? Сколько грузовых машин – одна или много?
- Что это? Сколько легковых машин – одна или много?
- Что это? Сколько кораблей – один или много?
- Как назвать одним словом все, что нарисовано на картинках?
- Какого транспорта на картинках по одному, много?
- В посылке еще что-то есть! (Достает машину с колесами-кубиками)
- Какая красивая машина! Поиграем с ней! Что – то она не едет? Почему машина не едет?
- Наша машина с необычными колесами не едет, мы ее пока поставим. А сами превратимся в машины и поедем по дорожке.
- Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
Улыбнулась веселей
И поехала скорей.
- Молодцы машины, а теперь заезжайте в свой гараж – садитесь на стульчики за столы и будем выяснять, почему не едут колеса у нашей машины. А для этого в посылке есть тарелочки с разными фигурами. Воспитатель раздает детям тарелочки с квадратом и кругом одного цвета.
- Давайте возьмем геометрическую фигуру - квадрат, поставим пальчик и обведем его. Смотрите, как движется палец: «Палец добежал и остановился - препятствие, обошел препятствие и еще остановился, обошел препятствие и остановился и побежал дальше…. Возьмите квадрат и прокатите его на столе. Катится? (нет)
Сколько у нас препятствий? (много)
А как называются препятствие? (углы)
Как называется эта геометрическая фигура? (квадрат)
- Возьмем у себя на столах круг, покажем его. Прокатим на столе. Катиться? Да – ничего не мешает.
- Какого цвета круги у вас в руках? Дети рассматривают.
Дети отвечают.
Дети рассматривают машинку.
Дети предполагают, что колеса необычные. Они квадратной формы.
Дети превращаются в машины и двигаются со словами друг за другом.
Дети садятся за столы на стульчики и обследуют круг и квадрат.
Отвечают на вопросы.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми - А теперь сами найдите для своих кругов и квадратов домики – в одну тарелочку сложите квадраты, а в другую - круги. Дети встают и несут фигуры в две тарелочки.
3 часть - заключительная Цель: подвести итог, вызвать желание на самостоятельную деятельность.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Как нам отремонтировать машину, что бы с ней было удобно играть! Что нужно сделать?
- В посылке остались колеса круглой формы для нашей машины. Сейчас поменяем колеса и можно будет играть!
- Мы выполнили все задания. Вы рады? Как нас можно назвать? Молодцы! Дети принимают активное участие в итоговом разговоре.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Отремонтированную машинку я оставляю в группе и вы с ней по - очереди поиграете.
Самостоятельная игра с машинкой