Лариса Некрасова
Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 11 «Золотая рыбка»
Конспект НОД
по ЗОЖ в первой младшей группе
«Путешествие по лесным тропинкам»
Составитель:
Воспитатель
Некрасова Л. В.
ЦЕЛЬ: формировать представление детей о здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Дать первоначальные знания детям о здоровье, как одной из главных
ценностей человеческой жизни.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2. Закреплять понятия: здоровье, полезные продукты, личная гигиена.
3. Познакомить с полезными свойствами фруктов и овощей.
4. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
3. Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «О пользе
овощей и фруктов». Д/ и. : «Кто как купается», «Кто умеет умываться».
Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, пенечек, дорожка
со следами, круги и модули для использования «льдинок» и «сугробов»,
синтепон, корзинка с муляжами овощей и фруктов, коробка с предметами
личной гигиены (мыло, полотенце).
Х Ход занятия
(Слышен звук чихания)
Воспитатель: Ой, ребята слышите кто-то чихает, наверное кто-то заболел.
- Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (Да.)
- А вам нравиться болеть? (Нет.)
- Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.
- Здоровье важно всем, и детям и взрослым. Необходимо уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем.
Для этого мы отправимся в путешествие по лесным тропинкам, посмотрите вот они.
- Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными.
Ребята, а какое сейчас время года? (Зима.)
- Поэтому идти по тропинке нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть.
(Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов, чтение стихотворения).
* Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья.
- Ребята, смотрите, на пенечке сидит зайчик с корзинкой. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!
Я очень люблю играть и бегать, прыгать и скакать!
Потому что игры на свежем воздухе помогают нам быть здоровыми.
А вы хотите со мной поиграть?
Физминутка «Зайки».
Зайки белые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показывают ушки)
Вот наши ушки
Вот наши ушки
Ушки на макушке
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь (присели)
Зайки - попрыгайки
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки. (дети бегут на стулья)
Воспитатель: Зайчик, спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их.
Зайка, а что у тебя в корзинке? Что в ней лежит?
Заяц: Ребята, это я для вас приготовил.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у зайке лежит в корзинке.
Что это? (Яблоко, лимон, капуста, морковь, лук.)
Как назвать одним словом? (Фрукты, овощи.)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ребята, а как вы считаете, фрукты и овощи полезны? (Да.)
Чем они полезны? (Витаминами.)
Для чего нам нужны витамины?
Дети: Для здоровья, глаз, роста.
Воспитатель: Чтобы укреплять весь наш организм, быть здоровым и крепким. Чтобы хорошо видели наши глазки. Чтобы мы выросли и стали большими.
- А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот.
Давайте с вами поиграем и сварим компот.
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Спасибо зайка за угощение! Мы тоже пришли не с пустыми руками.
Это тебе – морковка. Держи зайка.
Заяц: Спасибо ребята, я с удовольствием съем морковку!
Воспитатель: Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
Заяц: Ой, я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы.
Сейчас я вам загадаю про них загадки. (предметы лежат в коробке)
Ускользает как живое
Но не выпущу его,
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужно мыло? (Мыть руки.)
Мыть руки перед едой, после посещения туалета и улицы.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое,
И для вытирания
После умывания
Замечательное средство
Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки и лицо)
Да, вытирать лицо и руки своим индивидуальным полотенцем.
Заяц: Ребята, теперь я обязательно буду мыть руки перед едой.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте скажем зайке до свидания.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Но пока мы с вами гуляли, все тропинки замело снегом и поэтому, нам нужно идти через эти снежные сугробы. (Дети идут по «заснеженной дорожке» перешагивая «сугробы»).
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили? (Путешествовали по лесным тропинкам.)
Кого мы там видели? (Зайку.)
Что зайка принес нам? (Корзинку с фруктами и овощами.)
Вам понравилось путешествовать? (Да.)