Вера Полянская
Конспект НОД по валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей любить себя, своё тело и свой организм. Помочь понять, что от слов – хороших и плохих - зависит здоровье как самих детей, так и окружающих. Помочь ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта. Формировать представление о строении тела.
Оборудование: корзинка с зеркалами, камешки желтого цвета (на каждого ребенка); листок белой бумаги в альбомного и карандаши цветные, костюм сказочницы, фортепьяно, магнитафон, кукла Яник, большой мяч, карта звездного неба.
Публикация «Конспект НОД по валеологии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель (в костюме сказочницы). Ребята, любите ли вы сказки?. Сегодня я вам расскажу новую сказку (снимает ткань с карты звездного неба) Однажды все планеты и все звезды собрались на Космический совет. Почему? Они узнали, что на земле дети и их родители много и часто болеют, и решили помочь людям. Солнце сказало: Давайте превратим главные силы природы в волшебных мальчиков и девочек, назовём их юными учителями здоровья и отправим их на Землю. Пусть они научат людей заботиться о себе». Звезды одобрительно замигали. Солнце продолжало: «Первым юным учителем будет солнечный Яник. Он научит детей любить себя и других людей». Звезды одобрительно замигали и растаяли в небе. (Закрывает карту звёзд неба). Кончилась сказка, но….наступило утро. Вы пришли в свой детский сад, а у ва гость.
(Вносит в групповую комнату надетую на руку куклу Яника)
Яник: Здравствуйте дети! Меня зовут Яник, солнечный Яник. Желтого цвета, потому что соткан из солнечных лучиков. Я проник к вам через стекло вместе с другими солнечными лучами. И вот я у вас в гостях. Мне хочется поближе с вами познакомиться. Давайте поиграем.
(Проводится психогимнастика «Ласковушка» : дети с воспитателем бросают мяч друг другу называя ласковым именем того, кому кидают мяч).
Яник: Вот я и познакомился с вами. Я рад, что вы по-доброму относитесь друг к другу. Хотите, я покажу вам самое дорогое, что есть на свете? Я принёс волшебные зеркала (помощник вос-ля раздаёт из корзинки зеркала). Посмотрите в них и вы увидите… В них вы увидите себя. Вы и есть самое дорогое, что есть на свете. А что бы вы не забыли этой мудрости, давайте выучим» волшебные слова», которые вы будите говорить перед зеркальцем.
(Дети смотрят в зеркала и сначала говорят, а затем под акконемент фортепьяно поют)
Свет мой, зеркальце, скажи
Правду, путь мне укажи:
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ:
Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий-
Для себя он всех дороже.
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех я сам.
(Дети смотрят в зеркальце, сами себе улыбаются, создают хорошее настроение)
Яник: Какие же вы хорошие! Как приятно мне на вас посмотреть. Стали красивее, здоровее. Вот вы и узнали, что каждый из вас и есть самое дорогое на сете. Давайте скажем ещё одни волшебные слова: «Я хороший, ты хороший» (психогимнастика, показ руками на того, кто хороший).
Ребята, давайте внимательно посмотрим и скажем из чего состоит тело человека. У человека есть голова, туловище, руки, ноги. Но можно и ласково назвать все части тела. Повторяйте за мной и показывайте то, о чём мы будем говорить.
Головушка – солнышко (гладят голову)
Лобик – бобик (набычиваются)
Носик – абрикосик (закрыв глаза и пальчиком дотронутся до носа)
Щечки – комочки (осторожно трут их ладонями)
Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)
Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами)
Бородушка – молодушка (гладят подбородок)
Глазки – краски (раскрыть по шире глаза смотреть на мир любуясь)
Реснички – сестрички (моргают глазами)
Ушки – непослушки (трут легонько пальцами свои ушки)
Шейка – индейка (вытягивают шею)
Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх - вниз)
Ручки – хватушки (имитация хаватат. движения)
Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук)
Грудочка – уточка (грудь колесом)
Пузик – арбузик (выставляют живот вперед)
Спинка – тростинка (выпрямляют спину)
Коленки – поленки (сгибают ноги в коленях – по очереди)
Ножки – сапожки (топают ногами) .
Вот из сего состоит наше тело.
Вос – ль: А теперь садимся за столы. Посмотрите в свои волшебные зеркала, кого увидели, самого дорого? Вот сейчас нам и надо нарисовать свой портрет. (зажмурим глазки, представили себя, а теперь рисуем.
Яник: Молдцы ребята! Ваши портреты мне очень нравятся и я их заберу с собой. На, а теперь, до свидания. Спешу к другим мальчикам и девочкам.
Вос-ль: Ушёл Яник, но он оставил нам жёлтые камешки (раздает детям).
В следующий раз, когда захотим увидеть Яника, возьмём в руку жёлтые камешки, сожмём их, представим, что у нас в руке солнышко, и Яник придет к нам в гости.