Инна Наумова
Конспект НОД по здоровому образу жизни для детей средней группы «Витамины с грядки»
▼ Скачать
Цель: формировать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами.
Задачи:
• учить различать овощи, звать их названия, особенности формы, цвета, вкуса, различать на вкус. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД по здоровому образу жизни для детей средней группы „Витамины с грядки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• уточнить и расширить представление детей о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее - в них много витаминов, которые нужны для здоровья;
• воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать овощами.
Оборудование: кукла Айболит, корзина с натуральными овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, капуста, картофель, чудесный мешочек, шапочки - маски овощей, блюдце с кусочками разных овощей для пробы.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат, появляется кукла. Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.
Айболит: здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас - какие вы после лета, здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь своё здоровье.
Айболит осматривает ребят, останавливая своё внимание на некоторых, говоря при этом следующее:
- Вот Машенька, сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом, румянец на щечках. Федя тоже здоров - глаза блестят, сам улыбается, готов слушать и играть. Ребята, я вам вот что скажу: больным быть очень плохо - ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. Хочу вас спросить, как вы бережёте своё здоровье, что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей - делаем зарядку, моем руки холодной водой и т. д.)
- Всё правильно. А ещё нужно постоянно кушать овощи, потому что в них много витаминов и они очень полезны для здоровья. Вот я принёс вам корзину, в ней много разных овощей. Хочу услышать, знаете ли вы эти овощи?
Воспитатель: спасибо, Айболит, за овощи. Садись на стульчик и послушай, что тебе ребята расскажут.
Воспитатель по очереди достаёт из корзины овощи и показывает детям, спрашивает:
- Как называется этот овощ, какого цвета, какой формы, какой на вкус?
Например: огурец - продолговатый, зелёный, твёрдый, хрустит на зубах. Капуста - большая, круглая, с листьями, зелёная, хрустит на зубах. И так о каждом овоще из корзины. Прежде, чем показать какой-либо овощ из корзины, можно использовать загадку, например:
1. Сидит бабка на грядке вся в заплатках
Кто ни взглянет - всяк заплачет. (Лук)
2. Семьдесят одёжек, а все без застёжек. (Капуста)
3. Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (Огурец)
4. Как на нашей грядке выросли загадки -
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
5. Расту в земле на грядке, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)
7. И зелен, и густ на грядке вырост куст.
Покопай немножко под кустом. (картошка)
Воспитатель: ребята, скажите, а овощи растут в саду или на огороде? (На огороде) В земле или на дереве? (В земле) А теперь, чтобы наш доктор Айболит убедился, что дети хорошо знают овощи, давайте поиграем в игру "Чудесный мешочек". Я все овощи со стола переложу в чудесный мешочек, а вы, не заглядывая в него (на ощупь, будете доставать каждый по одному овощу и называть его (воспитатель проводит игру чудесный мешочек).
Айболит: молодцы, ребята, хорошо знаете овощи.
Воспитатель: ребята, что-то мы засиделись, давайте собираться на наш весёлый огород (одеваем шапочки - маски детям).
Физкультминутка "На весёлом огороде"
На весёлом огороде лук, и редька, и чеснок
Закружились в хороводе - влево, вправо - скок-поскок!
(дети взявшись за руки водят хоровод)
И капуста не дремала - пела песни и плясала.
И включился в дружный хор тугощёкий, алый-алый
Разудалый помидор.
(хлопают ручками)
- Ведь и я не тугоухий! - засмеялся бурачок.
И с морковкой-хохотухой пляшет танец "Гопачок"
(топают ножками)
Вот потеха, так потеха! Тыква, словно грузный мяч,
Вся качается от смеха: гоп - гоп - гоп! - несётся вскачь.
(дети прыгают)
Не ленитесь, огуречики, подымайтесь-ка, айда!
Пляшет Зоя, ходят плечики, ну, хозяйка хоть куда!
(Подымают плечики)
(Перевод Е. Благининой).
Айболит: веселый огород у вас получился. А теперь пора и подкрепиться. Я приготовил вам на тарелочке кусочки разных овощей, и хочу, чтобы вы пробовали и угадывали по вкусу, какой же это овощ? (Айболит подходит к каждому ребёнку и даёт пробовать кусочек любого овоща с тарелки, а дети отгадывают по вкусу, что это за овощ).
Воспитатель: Спасибо, Айболит, за овощи, которые ты нам принёс. Среди них были и сырые и вареные овощи. А скажи ребятам, какие овощи более полезны для здоровья?
Айболит: я скажу вам, ребята, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов, которые нужны взрослым и детям. Из сырых овощей можно приготовить разные салаты. Вареные овощи тоже вкусны и полезны. Сегодня повар на обед приготовит вам вкусный овощной суп, а я прощаюсь с вами, желаю вырасти большими и здоровыми.
(Айболит уходит, дети продолжают лакомиться овощами).