светлана назаренко
Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Заболейка»
Конспект НОД
по здоровьесбережению в средней группе
«Путешествие в страну Заболейка»
Цель. Продолжать закрепление знания о здоровом питании о пользе витаминов в продуктах.
Задачи образовательных областей.
1. Закреплять знание о вредной и здоровой пище.
2. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Коммуникация:
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе „Путешествие в страну Заболейка“» размещена в разделах
1. Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят.
2. Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).
3. Познакомить с пословицами о каше.
Социализация и труд:
1. Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.
2. Воспитывать уважение к труду повара.
3. Способствовать оживлению и радостному настроению детей.
4. Полученные знания использовать самостоятельно в сюжетно-ролевых играх.
Художественное творчество:
Развивать самостоятельность, творчество и фантазию детей.
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорить о здоровье, а как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей. (когда не болеем, улыбаемся, когда все добрые и здоровые).
Воспитатель: - У нас сегодня много гостей скажем им здравствуйте, пригласим в круг.
Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся,
Мы погладим щечки, нос, ушки разогреем,
И похлопаем в ладошки, станет веселее
Ход занятия:
Воспитатель: - А сейчас мы c вами отправимся в путь, сегодня мы посетим страну Заболейка. Жители этой страны все болеют и болеют. Они ничего не знают о здоровом образе жизни. Может быть, мы сможем им помочь? Расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
- А поедем мы туда на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?
Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»
Воспитатель: Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на стулья.
На экране появляется картинка с больными жителями страны Заболейки.
Воспитатель: Ну вот, что я вам говорила. Так и есть, у них животы, зубы болят
Игра. «Что полезно для зубов»
На столе лежат продукты. Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место, садятся обратно.
Воспитатель: - Молодцы. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.
- А чем вредны эти продукты? (От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье)
Воспитатель: - А как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах, рыбе, твороге, молоке, мясе содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем).», составили вам несколько полезных советов:
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
4. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
5. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
6. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? Ведь от хорошего завтрака зависит здоровье и настроение. А что полезнее всего есть на завтрак, вы узнаете, отгадав загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Воспитатель: - А чем каша полезна? Почему ее надо есть на завтрак?
А каша очень полезна, в ней тоже много содержится витамин и питательных веществ…Какие вы кушаете каши в д/с?
Дети: Рисовая, манная, гречневая, пшенная и т. д.
Воспитатель: - С утра много работы, занятий, на все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов. У нас народ сложил много пословиц про кашу. Вспомните, какие вы знаете?
1. Русская каша – матушка наша.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Что за обед, коли каши нет.
4. Щи да каша – пища наша.
5. Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.
Воспитатель: - Молодцы! Пословицы вы знаете. Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.
Воспитатель: - А из какой крупы варят кашу?
Все минуточку внимания…
Сейчас проверим ваши знания
У меня вот здесь крупа,
Я не знаю какова.
Я хочу у вас узнать.
Воспитатель: - Я покажу вам разные виды круп, а вы попробуйте назвать крупу.
Д/и «Узнай и назови».
Воспитатель: - Все крупы узнали и правильно назвали. Вы дальше не зевайте – теперь каши называйте.
- Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.
Например: каша из риса – рисовая каша.
Д/и «Скажи правильно».
Воспитатель: - А какие продукты нам нужны, чтобы сварить кашу? (молоко, соль, сахар, крупа)
- А как мы будем варить кашу? Что сначала возьмем? (молоко, затем добавим соль, сахар и, в последнюю очередь, крупу.
Хороводная игра «Варим кашу».
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, он берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три
Кашу нашу горшок вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Сыпем соль…
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Сыпем сахар…
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем крупу…
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Каша варится «Пых-пых-пых!»
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас – Просто класс!
Воспитатель: - всё это мы рассказали для жителей страны «Заболейка» и они будут правильно питаться и не будут болеть.
-возвращаемся в детский сад (поехали)
ИТОГ: - А теперь я предлагаю вам стать маленькими поварятами и самим приготовить вкусную и полезную кашу
Художественное творчество: обрывная аппликация «Сварим кашу»
Детям предлагается на выбор готовая форма в виде тарелки, цветная бумага желтого и коричневого цвета («пшено», «гречка», бумага белого цвета («рис», «манка»). «Крупу» ребенок выбирает сам.