Светлана Ярасова
Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейка»
Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Задачи.
Образовательные:
• Познакомить со значением слова «здравствуйте»
Развивающие:
• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;
• Способствовать укреплению здоровья детей через физическую минутку;
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе „Путешествие в страну Болейка“» размещена в разделах
• Активизировать словарь детей;
• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.
Воспитательные:
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать доброту.
Ход НОД.
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами поговорить о здоровье, а как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей. (когда не болеем,улыбаемся,Когда все добрые и здоровые).
Воспитатель:- У нас сегодня много гостей,давайте,скажем им здравствуйте.
Ребята, а давайте и мы сейчас возьмемся за руки, поздороваемся, и тем самым, пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Воспитатель Ребята, нам доктор Айболит оставил видеообращение из страны Болейка. Давайте посмотрим что же там случилось? (фрагмент из мультфильма). Вопросы детям:
- Воспитатель: -Что с ними случилось?Как вы думаете,мы можем с вами им помочь? А как? (ответы детей)
Жители этой страны все болеют и болеют. Они ничего не знают о здоровом образе жизни.
Как можно добраться Болейка (На поезле,на машине,насамолёте)
- Ребята, это же страна Болейка- волшебная. Поэтому поедем мы туда на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?
Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»
- Воспитатель: Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на стулья.
Дети встают, садятся на сульчики. На экране появляется картинка с больными жителями страны Болейки. Раздается плач (фонограмма).
- Воспитатель: Ну вот, что я вам говорила. Так и есть, у них животы болят. Давайте-ка посмотрим, что они едят. Вы будете по одному подходить, брать какой-нибудь продукт и говорить полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а не полезную в ведро. Мы ее потом выбросим.
На столе лежат продукты. Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место, садятся обратно.
- Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.
- А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)
(От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье)
Воспитатель :-А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (Содержаться витамины, питательные вещества. Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем).
-Мы знаем с вами стихотворения про витамины (чтение стихотворений о витаминах).
1. Ребенок: Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
2. Ребенок: Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
3. Ребенок: Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
4. Ребенок: А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
-Так вот, уважаемые больные, запомните, для здоровья вам нужна витаминная еда. (Обращаюсь к картинке)
На экране появляется следующая картинка. Ребенок лежит в постели, раздается плач.
- Да что это они все плачут да плачут, да с градусниками в постели лежат. А ну вставайте. Сейчас зарядку будем делать. А помогут нам Маша и Медведь.
Клип «Машина зарядка».
Воспитатель - Ребята, а что это за ниточка? Как вы думаете? Хотели собрать бусы,а бусинки упали в крупу. Поможем их собрать.
Игра с пальчиками «Собери все бусины» - в коробках с крупой спрятаны крупные бусины, задача детей постараться найти все бусины.
-Ребята, я вижу, что вы очень любите играть. Молодцы! Садитесь на поляну. (ковер).Пальчики наши размялись.
-Ребята, чтобы не болеть простудой, одним из эффективных методов, является массаж. И сейчас, я предлагаю вам самим его сделать. Проводится массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
После этого на экране появляются счастливые жители страны Болейки.
Воспитатель :- Ну вот, кажется, повеселели наши друзья. Наверное, зарядка помогла. Ну и правильное питание тоже. Ну что ж, пора в детский сад возвращаться. А для этого нам нужно маленько отдохнуть. Дети лежат на ковре, и под классическую успокаивающую музыку проводится гимнастика на восстановление дыхания.
- Ну вот, мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось помогать сказочным героям?И доктору Айболиту мы помогли (вылечили жителей страны Болейка.)
Вывод. _ Ачтр вам запомнилось в нашем путешествии? Что узнали нового?
-А за то,что мы помогли доктору Айболиту,он нам прислал корзину с полезными фруктами. Угощайтесь.
Воспитатель :-Давайте на прощание всем скажем «Будьте здоровы!»