Сауле Джунусова
Конспект комплексного занятия «В гости к Белоснежке»
Тема: «В гости к Белоснежке»
Цель: развитие умения решать познавательные задачи, развитие
творческого воображения детей
Задачи:
Учить ориентироваться на плоскости, отвечать на вопросы, отличать реальные явления от нереальных. Закреплять знания о днях недели, умение считать в пределах 10. Развивать конструктивные способности, психические процессы. Воспитывать умение оценивать себя и своих сверстников. Формировать интерес к получению знаний.
Ход занятия:
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гости к Белоснежке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Какие у вас красивые добрые улыбки, и хорошее настроение. Я желаю, чтобы это настроение сохранилось у вас на целый день.
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься? Какие задания выполнять? (рассматривают мнемотаблицу из четырех картинок-схем, рассуждают, принимаются любые варианты ответов детей).
-Да, мы узнаем много нового для себя, а главное мы научимся играть с волшебными кругами, создавать веселый коллаж из разных лиц, управлять полетом бабочек, побегать с сороконожкой и придумывать то, чего не может быть.
Моими помощниками будут «Звездочет», «Клоун-весельчак», «Фея цветов», «Всезнайка» (сделаны из картонных цилиндров с линолеума и оформлены цветным аракалом)
- Ребята, а какой сегодня день недели?
Дети: четверг.
- У Белоснежки день рождения в воскресенье. Мы пойдем к ней в гости. Через сколько дней наступит этот день? Назовите их. А какой день будет через два дня?
- Ребята! Что берут с собой, когда идут в гости? (подарок)
- Правильно. Когда мы с вами выполним все задания мы узнаем, какой сюрприз ожидает прекрасную Белоснежку. Предлагаю выбрать по желанию картинку-схему с заданием, из четырех вариантов. (после того, как дети выберут и справятся с заданием, картинка убирается, далее все следующие три, по ходу выполнения заданий, и в конце дети увидят портрет Белоснежки).
Задание: Ребята, вам необходимо найти отличия в рисунке, перечислить их и показать цифру, обозначающую число предметов.
Всезнайка предлагает сделать с ним разминку: «Сороконожка»
Две сороконожки, бежали по дорожке
Все бежали и бежали
И друг дружочка обняли (дети в паре друг перед другом, руки вытянуты, ладонь на ладони, указательным и средними пальцами пробегают по рукам до плеч и обнимаются). Далее дети выбирают следующее задание
Задание: Тут какой-то теремок, он не низок не высок. Что необычного вы увидели и что вас рассмешило? (рисунки-нелепицы, небылицы приклеены на четырех сторонах домика и на крыше дома, дети обходят домик со всех сторон, рассматривают, замечают и делятся своим мнением, смеются). А кто попробует придумать свою нелепицу? Выслушиваются варианты ответов детей.
-Ребята, перед выполнением следующего задания Звездочет предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики
А сейчас подружатся, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, начинай опять считать.
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!
Задание с кругами Эйлера: сейчас вы будете выкладывать геометрические фигуры в двух кругах: красном и синем. Вам необходимо внимательно слушать задание, чтобы его правильно выполнить. Подумайте. (раздаточный материал у каждого ребенка)
- Возьмите три фигуры и положите их так, чтобы:
1-в красном круге было 2 фигуры, а в синем 1. Самоконтроль.
2-в красном круге - 3, и в синем -3.
3-в красном - 2, в синем - 2
4-в красном - 3, в синем- 4. Взаимоконтроль детей.
5-в красном - 4
- Кто расскажет, как разложил фигуры и почему?
Ароматерапия: Фея цветов приглашает на цветочную поляну. (из цветного картона вырезаны цветочки с поролоном в центре, который пропитан эфирным цветочным маслом, предварительно узнать, нет ли детей-аллергиков). Ребята. Возьмите цветочки в левую руку, а правой рукой слегка на себя нагоняйте ароматный запах цветов, дышите и наслаждайтесь. Задание: «Бабочки» - конструктивная деятельность.
(на столах разложены разноцветные фантики, колпачки от ручек. Детям предлагается по центру колпачка, вставить фантик и сдвигать его до упора, боковые стороны фантика расправить в виде крыльев бабочек). Предложить детям полетать с бабочками, взяв колпачки в руки, а затем плавно приземлиться и посадить бабочек на ароматный цветок на полянке.
Клоун-весельчак напоминает детям о последнем заданий.
-Ребята, а вы знаете друзей Белоснежки? Как их зовут? (гномики).
Задание: из маленьких деталей сложить портреты гномиков
(на столах разложены детали: формы лица, шапочки гномиков, разной формы глазки, уши, рот, носы, очки, усы, бороды и т. д.). После выполнения задания дети рассматривают портреты гномиков, определяют свое и их настроение.
- Как вы думаете, понравятся портреты гномиков Белоснежке? Почему?
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, убираем последнюю картинку-схему. А вот и сюрприз. Какой чудесный портрет получит Белоснежка ко дню рождения, благодаря вашим стараниям. Молодцы.
А вот и сама Белоснежка. (вносится кукла, благодарит детей и угощает лесными орешками).
Рефлексия.
Определите свое настроение, выбрав смайлик
«Радужный круг» (сделан из маленьких пластмассовых цветных шариков, предлагается детям взяться руками за шарик, предварительно послушав задание).
У кого зеленый шар, скажет, что интересного он узнал сегодня.
У кого синий - в чем испытывал затруднения.
У кого желтый, расскажет нам, чтобы он хотел еще узнать?