Евгения Киселева
Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в средней группе «Непослушные мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Непослушные мышата
ЗАДАЧИ:
-преодоление упрямства и неготивизма;
-формирование положительной самооценки;
-развитие умений подчинятся правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;
-развитие слухового внимания, быстроты реакции;
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие чувства юмора, речи и воображения.
Материал: Игрушечная мышка, розовый и черный косметические карандаши, большие игрушечные часы, запись плясовой музыки.
ХОД:
Публикация «Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в средней группе „Непослушные мышата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитатель показывает детям игрушечную мышку и говорит:
-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-мышкой, а вы будите непослушными мышатами, мышками-шалунишками, будите делать все наоборот. (Чтобы дети лучше вошли в образ, нарисуем им розовые носики и черные усики)
Непослушные мышата маму слушать не хотят.
Ножками потопайте. -Нет, нет, нет!
Ручками похлопайте. -Нет, нет, нет!
Головкой покивайте. -Нет, нет, нет!
Со мною поиграйте. -Нет, нет, нет!
Ах, какие озорные, непослушные мышата!
Ножками не топайте. -Будем, будем, будем! (топают ногами)
Ручками не хлопайте. -Будем, будем, будем! (хлопают в ладоши)
Головкой не кивайте. -Будем, будем, будем! (кивают головой)
Со мною не играйте. - Будем, будем, будем! (прыгают на месте)
Ах, какие озорные, непослушные какие!
А теперь для вас задание. Я начну предложение, а вы его закончите.
-Ах, какие непослушные мышата, все делают наоборот. Мама их просит включить свет, а они. (выключают). Папа их просит выключить телевизор, а они. (включают). Бабушка их просит открыть окно, а они. (закрывают). Дедушка их просит закрыть кран с водой, а они. (открывают).Воспитатель их просит убрать игрушки, а они. (разбрасывают). В тихий час когда все малыши тихо спят, им говорят: "Не шумите, не скачите", а они. (шумят, скачут).
-Сейчас я вам расскажу потешку и покажу движения, а вы повторяйте за мной.
Скачут мышки-шалунишки, Прыгают на месте
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки, Идут на носочках.
Не мешайте спать малышке! Садятся на корточки, кладут ладони,
сложенные "лодочкой" под щеку.
Игра повторяется 2-3 раза.
-Вот наступил вечер. Мама-мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, погладила его по головке и поцеловала в щечку.
Дети садятся на стульчики и изображая спящих мышат, закрывают глаза. Воспитатель берет игрушечную мышку и подходит к каждому ребенку. "Мышка" гладит детей по голове, "целует" их в щечки, затем "ложится спать".
Воспитатель говорит:
-Только мама-мышка уснула.
(Звучит быстрая плясовая музыка-дети встают со стульчиков, прыгают, танцуют. Музыка замолкает-дети садятся на стульчики, притворяются спящими.)
-Проснулась мама-мышка. Что за шум? Наверное ей что-то приснилось. Только заснула.
Игра повторяется.
-Ребята, давайте покажем пример мышкам-шалунишкам. Музыка заиграет, а мы останемся на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму. (Звучит музыка -дети, преодолевая желание двигаться, остаются на стульчиках).
Воспитатель выключает музыку, хвалит детей и говорит:
-Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись. (Все поднимают вверх сначала левую, затем правую руку и встают на носочки)
Воспитатель устанавливает на полу большие игрушечные часы и говорит:
-Давайте поиграем в игру "Мышки и часы".
Вышли мышки как-то раз Идут на четвереньках к часам
Посмотреть, который час щлепая ладошками по полу в ритм стиха.
Раз, два, три, четыре! "Дергают за гири" правой рукой.
Мыши дернули за гири. "Дергают за гири" левой рукой.
Раздался тут страшный звон: Закрывают ладошками уши.
Бим, бом, бим, бом! Ритмично хлопают в ладоши.
Убежали мыши вон! Отползают на четвереньках к стульчикам.
Игра повторяется 2-3 раза.
Необходимо следить, чтобы дети выполняли движения в соответствии с ритмом стиха. Можно усложнить игру: читать стих, то быстро, то медленно, делать неожиданные паузы.
-А теперь давайте все встанем в круг. Я буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте за мной.
Это - папа-мыщь Показываем большой палец.
Он большой и сильный.
У него гладкая шерстка, Гладят большой палец.
Маленькие ушки Соединяют в кольцо большой и указательный пальцы.
И вот такой хвост. Максимально широко разводят руки, показывая
длину хвоста.
Это - мама-мышь. Показывают указательный палец.
Она добрая и красивая.
У нее гладкая шерстка, Гладят указательный палец.
Маленькие ушки Соединяют в кольцо большой и средний палец.
И вот такой хвост. Показывают хвост поменьше.
А это - мышка Малышка. Показывают мизинец.
Она хорошая и послушная.
У нее гладкая шерстка, Гладят мизинец
Маленькие ушки Соединяют в кольцо большой палец и мизинец.
И вот такой хвостик. Показывают маленький хвостик.
Настало время нам прощаться. Озорные мышата превращаются в хороших, послушных мальчиков и девочек. Давайте мальчики погладят себя по голове и скажут: "Я хороший" А теперь девочки погладят себя по голове и скажут: "Я хорошая" И все вместе скажем: "Мы хорошие!"