Надежда Ступникова
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Свет. Цвет. Что в коробочке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со значением света, источник света (солнце, фонарик, свеча, лампа). Показать, что свет, не проходит через не прозрачные материалы.
Активизация словаря: проникает, яркий, тусклый, тень, отражается, рассеивается.
Оборудование: фонарики, настольная лампа, свеча, экран, цветные стёкла, прозрачные стекла, картон, белая писчая бумага, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки, коробка с отверстием. Картинки с изображением солнца, луны, звезд, настольная лампа, фонарик, свеча, лампочка и др.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Свет, Цвет, Что в коробочке?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ребята! Сегодня мы будем играть со светом. Отправимся путешествовать. Видим коробку, она не простая. Посмотрите, в ней есть отверстие, давайте посмотрим в это отверстие. Что лежит в коробке.
Смотрят дети, ничего не видят.
- Почему ничего не видно? (потому, что в коробке темно).
Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть коробку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает коробку, туда попал свет, и все видят фонарик.
А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней было светло? Зажигает фонарик, опускает его в коробку. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.
В коробке картинка: звездное небо, луна.
- Почему мы теперь увидели картинку? (в коробке стало светло)
Воспитатель сообщает детям: Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.
- Что является главным источником света для нас днем? (солнце, а ночью? (луна).
А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).
- Правильно, значит: свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.
Игра «Свет бывает разный»
— Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.
Подходим к столу с разными предметами
-Посмотрим, что это за предметы, ребята (тряпочки, цветные стёкла, дощечки, картон, бумага писчая, пластмассовые тарелочки, книги)
-Ребята, а теперь мы поиграем с этими предметами (гаснет свет)
-Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики дощечкой, свет будет проникать сквозь дощечку? (ответы детей)Проводим опыты:
Дети прикладывают к фонарику предметы с подносов, проверяют – проходит свет или нет.
-Давайте попробуем, что получится. (свет не проникает)
-А почему?
Аналогичная работа проводится с цветными стёклами, картоном, тряпочками, ладошками.
-Через какие предметы свет проходит?
-А через какие предметы свет не проходит?
Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.
Опыт «Что дает больше света?
В путь мои друзья. (на пути настольная лампа и свеча)
-Ребята, а это что за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей)
-Дети, как вы думаете, от чего света будет больше: от лампы, свечи или моего фонарика?
(ответы детей)
Лампа стоит на столе, фонарик в руках ребёнка, свеча у воспитателя. Ребята сравнивают
яркость света.
-Что же светит ярче? Делают вывод, что ярче светит настольная лампа, свеча дает меньше света.