Леонтьева Валерия
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с понятием «воздух», и его свойствами.
Задачи:
- воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
- развивающие:
Расширять кругозор.
- образовательные:
Знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека.
Формировать представление о ветре как о движении воздуха.
Материалы:
Пластиковый стаканчик, кораблик, емкость с водой, полиэтиленовые пакеты, шар.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа о воздухе и ветре.
Взаимодействие с семьями воспитанников: консультация для родителей : «Экспериментирование как средство познания окружающего мира.
Ход занятия:
Процесс вовлечения
Дети свободно играют. Звенит колокольчик, воспитатель говорит: -Ребята, приглашаю всех вас посетить маленькую лабораторию. Здесь мы проведем опыты. Вы согласны? 3 минуты
Процесс целеполагания
Воспитатель:
- что такое воздух? (это то, чем мы дышим);
-как образуется ветер (ветер образуется движением воздуха);
-какой бывает воздух (в зависимости от погоды- теплый,холодный,сухой);
-кто нуждается в воздухе (все живое);
-можем ли мы увидеть воздух (воздух невидим);
-имеет ли воздух запах (нет). 5 минут
Процесс планирования
Воспитатель:
- Ребята, но сначала давайте вспомним, как мы сидим за столом?
- Можно ли лезть руками в тазик с водой?
- А можно ли лопнуть пакеты?
2 минуты
Процесс выполнения деятельности
Опыт №1 «воздух -невидимка»
Воспитатель: Вы хотите увидеть воздух? Посмотрите я взяла в руку стаканчик. Переверну вверх дном и медленно опускаю в воду.
-Есть ли вода в стакане (ответы детей)
-А если я наклоняю стаканчик и опускаю в воду, что происходит (ответы детей).
Опыт №2 «ветер-это движение воздуха»
Воспитатель: Представьте, что в тазике море, а вы –ветер. Попробуйте подуть на воду.
-Что получается (ответы детей)
Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Давайте возьмем кораблик и опустим его на воду. Подуйте на кораблик.
-Что с ним происходит (ответы детей)
-Что произойдет с корабликом, если не будет ветра (ответы детей)
- А если подуть очень сильно,то что произойдет (ответы детей)
Опыт №3 «ловим воздух»
Воспитатель:
- Ребята, возьмите пакетик. Что в нем (ответы детей)
Попробуйте сложить его, посмотрите какой он тоненький. Теперь ловим воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. Он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь откройте пакет и он опять стал тоненький, почему?
8 минут
Рефлексия
Воспитатель:
- На этом работа в нашей лаборатории заканчивается. А сейчас давайте еще раз вспомним, что мы узнали о воздухе. (ответы детей). 2 минуты