Валентина Карпинская
Конспект НОД по экспериментированию «Удивительные свойства воды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Удивительные свойства воды»
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- уточнять представления детей о свойствах воды и взаимодействия её с другими веществами;
- развивать навыки экспериментальной деятельности;
- стимулировать познавательную активность детей;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Удивительные свойства воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: банки с водой на каждого ребёнка, масло растительное, кубик сахара, трубочка, ложечки, карточки – схемы «Правила поведения в лаборатории», «Свойства воды», схематические картинки воды в разных состояниях, стаканы с водой и минералкой, ягоды смородины.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и покажем, как мы занимаемся.
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас, экспериментирование сейчас
(садятся на стульчики)
Сегодня мы проведем научную работу, чтобы продолжить узнавать свойство одного вещества, а какого, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадки.
Шумит он в поле и в саду,
A в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь.)
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
A пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса.)
Он как алмаз:
И твёрд, и чист,
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи,
0н тут же тает. (Лёд.)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
Воспитатель: Отгадали верно: дождь, облако, роса, лёд, снег и всё это?
Дети: – вода. Да, сегодня мы будем продолжать знакомиться со свойствами воды.
Воспитатель: скажите в каком состоянии бывает вода? (жидком, твердом, газообразном)
Демонстрируются схемы человечков и проводится игра «Превращение в молекулы воды» (садятся на стульчики).
Ребята, как вы уже поняли мы вновь отправимся с вами в лаборатории. Кто работает в лаборатории? Я буду ученым, а вы мои помощники лаборанты. Давайте вспомним правила, которые надо соблюдать, работая в лаборатории? (Карточка-схема «Правила поведения в лаборатории», наденьте халаты, защитные очки, перчатки. Но сначала подготовим глаза «Гимнастика для глаз» (ноутбук)
Проходят за столы
1 опыт. Определить имеет ли запах вода. Подобрать модель
2 опыт. Имеет ли вода форму, (переливать в различные сосуды, и на поверхность) нарисовать модель в виде лужицы
3 опыт. Имеет ли вода вкус. Подобрать модель
4 опыт. Имеет ли вода цвет. Придумать модель
5 опыт. Можем ли услышать воду. Подобрать модель
Дыхательная гимнастика «Подуй в трубочку»
6 опыт. Что будет, если положить кусочек сахара в воду, модель придумать
7 опыт. Что будет, если в воду налить подсолнечного масла? Модель придумать.
А сейчас я покажу вам фокус (два стакана с водой и минералкой, две ягоды винограда). Почему всплыла одна ягодка?
Возвращаемся в сад, подведение итога.
Вопросы:
Что интересного исследовали?
Что запомнилось?
Что дома расскажете или покажете родителям?
Как вы думаете, что нашим гостям понравилось?
Ребята, мне сегодня было приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. Спасибо вам большое. И мы обязательно вернемся в нашу лабораторию и проведем еще различные опыты с водой и не только.