Наталья Серебрякова
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Обучающая: формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие: вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность.
Обогащение словаря:в прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся. Шарики лёгкие, камни тяжёлые. Тонут, не тонут.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», две прозрачные баночки (одна с водой, ёмкость в виде таза, поднос, пластмассовые шарики, камни, баночки с водой по количеству детей, цветы из бумаги, магнитофон, аудиозапись «Капельки прыг-прыг», фартуки нарукавники, мельница, скатерти.
Методы и приёмы: игровой (волшебная баночка с водой, наглядный, практический (опыты, словесный.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».
1 часть. Организационная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел это Капелька (воды).А вы хотите поиграть с водичкой, а вы любите играть с водичкой. А чтобы не намочить одежду давайте оденем фартучки и нарукавники. Для чего нужна водичка, мы пьем водичку, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна чтобы сварить суп, компот. Чтобы умываться, мыть руки.
Ребята давайте покажем капельке как мы умываемся. Водичка водичка умой мое личико…
2 часть. Опытно – экспериментальная.
Опыт 1. Вода холодная -горячая
Воспитатель: А сейчас Капелька хочет с вами поиграть. Стоит 2 чашки с водой в одной холодная вода, в другой горячая. дети пробуют на ощупь и делают выводы. Вода прозрачная, без цвета, без запаха.
Опыт 2. «Тонет – не тонет».
Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что вам приготовила Капелька : поднос с пластмассовыми шариками разных цветов и камушками. Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).
Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.
Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Опыт 3. Вода- сильная
Ребята, посмотрите, что это? Это мельница, давайте будем поливать на мельницу, а мельница будет крутиться. Вот какая водичка сильная. А сейчас все по очереди польем на водичку. Вот как здорово.
Опыт 4. «Цветная вода».
Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Капелькой. Капелька предлагает стать волшебниками. Здесь стоят баночки, а что в баночках налито? А какого цвета водичка (она прозрачная у нее нет цвета). А теперь потрясите и посмотрим что же произошло? Водичка окрасилась. (красный, желтый, синий, зеленый).
Физкультминутка Ребята, Капелька хочет отдохнуть и потанцевать с вами.
Опыт 5. Волшебные цветы
Капелька мне сказала, что у нее есть для вас сюрприз. Посмотрите, это цветочки сейчас их положим в воду и посмотрим что же будет. Цветочки расцвели. Как красиво. Каждый берите цветочек и опускайте в водичку.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось с водичкой играть? Давайте вспомним, водичка бывает горячая и холодная, прозрачная, а когда покрасили стала цветная. Легкие предметы не тонут, а тяжелые предметы тонут в водичке. А что вам больше всего понравилось. А вам было трудно?
Ну вот и все ребята, капельке нужно возвращаться домой в водичку, до свидания!