Ирина Зур
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные:
• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги
• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)
• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой
• активизировать речь детей
• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая)
развивающие:
• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности
• развитие интереса к экспериментальной деятельности
воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• воспитывать умение слушать
• аккуратность в работе
• старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Оборудование:
• ноутбук, магнитофон, диск с записью мультфильма про бумагу «Бумажный мульт»
• диск с записями песни: «Паровоз»
• бумажный замок, бумажные куклы, бумажная одежда для бумажных кукол
• емкости для воды, подносы
• бумага разной формы и цвета.
Предварительная работа:
• работа с бумагой (опыты) : легкая (салфетки); плотная (картон); бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;
• на бумаге можно рисовать;
• из бумаги можно сделать различные поделки.
Индивидуальная работа направлена на усвоение программного материала (бумага : ее качества и свойства).
Ход
Воспитатель читает стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро, солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: - Доброе утро. (Дети здороваются.)
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ну, тогда садимся в вагоны, и в путь. (Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и «имитируют» движение поезда под песню: «Паровоз».) Дети с воспитателем «подъезжают» к спрятанному ноутбуку.
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. – Ребята. Я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Давайте, посмотрим?
Дети: - Да. (Дети смотрят мульфильм «Бумажный мульт».)
Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что все герои этого мультфильма необычные?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети: - Из бумаги.
Воспитатель: - Верно, все герои этого мультфильма бумажные и страна, по которой мы сегодня путешествуем, тоже бумажная. И нас ждут в своем замке принц и принцесса. Пойдемте, познакомимся с ними. (Дети с воспитателем подходят к столику, где находится «бумажный замок».)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в этой стране; скажите, из чего сделаны: замок, деревья, птицы? ( Дети отвечают:- из бумаги.).
Воспитатель: Правильно, из бумаги, все, что вы видите, сделано из бумаги.
-Ребята, принц с принцессой недавно открыли ателье, где придумывают и шьют красивую бумажную одежду, хотите на нее посмотреть?
Дети: Да.
(Воспитатель достает красивую коробку, где лежит одежда, открывает ее, дети рассматривают одежду и разбирают, кому какая понравилась.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на одежду, которая у вас в руках.
–Одежда разная или одинаковая?
Дети: Одежда разная.
Воспитатель: Чем она отличается?
Дети: Цветом.
Далее, педагог проводит с детьми беседу об одежде, какая у кого одежда и какого она цвета? Выясняют, в конце беседы, что вся одежда разного цвета, но одинаковая по свойствам, так как она вся сделана из бумаги. Потом, предлагает детям положить бумагу себе на ладонь и погладить; сказать, какая она на ощупь. Дети отвечают (гладкая, мягкая, жесткая).
Воспитатель: - Видите, ребята, и бумажная одежда тоже может быть разнообразной. Далее, дети выясняют, что одежда может быть из плотной и тонкой бумаги. Дети говорят и показывают.
- Ну, мы с вами молодцы, разобрались с одеждой, рассмотрели ее, вам понравилась одежда для принца и принцессы? Дети отвечают.
Воспитатель: - Тогда давайте мы ее аккуратно сложим обратно. Ну, а нам с вами наступила пора отдохнуть.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики: «Кукла». (Дети становятся в круг, под тихую спокойную музыку выполняют движения.)
Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми.
Я сделаю куклу из желтой бумаги,
Раскрашу ей кистью одежду.
Сиреневой краской глаза нарисую-
На носик поставлю веснушки.
Я куклу свою посажу на ладошку.
И вынесу в сад возле дома.
Пускай полюбуется кукла немножко
И небу, и солнцу, и дому родному.
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Принц с принцессой просят нас о помощи, поможем им? Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, давайте мы им поможем разобраться, какая же бумага лучше подойдет для шитья их одежды. Садитесь на стульчики. Перед вами лежат тарелочки с различными видами бумаги. Давайте, мы сначала определим, где у нас тонкая бумага, а где плотная. Дети находят бумагу (по отличительным признакам., выбирают и показывают. Далее, дети сначала мнут тонкую бумагу, а затем плотную, и смотрят, как по-разному смялась плотная и тонкая бумага. Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что тонкую бумагу было мять легче, чем плотную.
Затем, предлагает эту бумагу разорвать, дети выполняют это задание, и делают вывод о том, что плотная бумага рвется намного сложнее, чем тонкая.
Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду и намочить? Дети выполняют действия с бумагой и водой : сначала опускают в воду листочек тонкой бумаги, а потом плотной. И наблюдают, что с бумагой происходит : тонкая расползлась, а плотная намокла, но осталась такой, же плотной. - Ребята, что мы можем сказать принцу и принцессе, какая бумага для пошива одежды им больше подойдет: тонкая или плотная? (Дети отвечают.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вы знаете, что в сказочной стране скоро состоится бал, давайте мы сделаем подарок принцу и принцессе, подарим им красивые наряды, украсим их. Согласны?
Дети: Да.
(Воспитатель подводит детей к столикам, где лежат заготовки: геометрические фигуры, клей, заготовки одежды. Дети «украшают» одежду.)
Воспитатель хвалит детей, говорит, что очень красивые наряды у них получились.
Воспитатель напоминает ребятам о том, что пора возвращаться назад в детский сад.
Воспитатель: - Занимайте свои места в вагонах, поехали.
Звучит песня: «Паровоз». Дети вместе с воспитателем «имитируют» движение вагонов поезда.
-Ну, вот, ребята, наше путешествие в Бумажную страну подошло к концу. Вам понравилось в гостях у принца и принцессы? –Да. -В какой стране они живут? –В Бумажной стране. Затем воспитатель предлагает детям рассказать о свойствах и качествах бумаги. Дети отвечают.
-Ребята, за ваше старание и труд, за ваши подарки принц и принцесса Бумажной страны тоже вам передали «подарок», они дарят вам бумажную сказку, книгу, страницы которой сделаны тоже из бумаги.
-А теперь давайте скажем нашим гостям: «До Свидания» и пойдемте играть. (Дети уходят.)