Алина Емец
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
По экспериментальной деятельности
В старшей группе № 10 и 12
на 2012 - 2013 учебный год
Сентябрь:
Диагностика. Адаптация, игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине.
Октябрь:
1 Тема: «Знакомство с лабораторией»
Цели: Познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности. Поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям.
2 Тема: «Живая и неживая природа»
Публикация «Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Познать элементарные сведения о живой и неживой природы Земли и её значения в жизни живых существ.
3 Тема: «Явления природы»
Цели: Провести наблюдения за выбранными для опытов явлениями в природе (изменения погоды, атмосферные осадки); Познакомить детей с явлениями природы разобрав каждое отдельно (явления погоды, круговорот воды в природе, движения солнца, снегопад) и время (сутки, день-ночь, месяц, сезон, год)
Познавательный фильм о природе.
Ноябрь:
1 Тема: «Почва-что это такое»
Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы.
2 Тема: «Песок и глина»
Цели: Способствовать расширению знанию детей о свойствах песка и глины.
3 Тема: «Принц Песок»
Цели: Подробно изучить свойства песка и его роль в жизни человека. Активизировать словарный запас детей.
Декабрь:
1 Тема: «Волшебная вода»
Цели: Развивать речь детей, активизировать словарь: жидкая, прозрачная, бесцветная. Подвести к пониманию того, что вода может менять цвет.
2 Тема: «Вода»
Цели:. Продолжать знакомить детей со свойсвами воды, изучение агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется вода через пар,как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга)
3 Тема: «Цветные льдинки»
Цели: Стимулировать самостоятельное формулирование выводом. Познакомиться со свойствами льда, самостоятельно превращая его из воды. Украшение деревьев или веранд цветными льдинками.
Январь
Просмотр мультфильма про воду.
1 Тема: «Воздух-неведимка»
Цели: Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предположения и самостоятельно делать выводы.
2 Тема: «Знакомство с термометром».
Цели : Учить детей наблюдать за температурными изменениями. Отмечать свои наблюдения в календаре. Сравнивать, делать выводы.
Февраль
1 Тема: «Бумага и её свойства»
Цели: Формировать представления о свойстве бумаги, её возникновение. Познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д). Развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе.
2 Тема: «Бумажные кораблики»
Цели: Закрепить полученные знания о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук.
3 Тема: «Ткань и её свойства»
Цели: Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.
Март
1 Тема: «Свет и тень»
Цели: Узнать, какие предметы излучают свет, какие особенности имеет свет, чтобы было, если его не было.
2 Тема: «Испытание магнита»
Цели: Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит.
3 Тема: «Мы – геологи»
Цели: Познавать "наощупь" свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть; Учить сравнивать и различать вещества по их состоянию; Развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.
Апрель
1 Тема: «Легкая пластмасса».
Цели: Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделий из пластмассы. (Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.)
2 Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей».
Цели: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
3 Тема: «Меня зовут Стеклянчик».
Цели: Познакомить с производством фарфора; научить сравнивать свойства стекла и фарфора, узнавать предметы из стекла и фарфора; активизировать познавательную деятельность.
Май
1 Тема: «Эффект радуги».
Цели: Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».
2 Тема: Мультфильм о природе.
Цели: воспитывать бережное отношение к природе.
Диагностика