Севда Мухтарова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода-водичка». (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о воде (вода жидкая, прозрачная не имеет форму и вкуса)
Задачи:
Материалы и оборудование: 3 стакана (2 стакана с водой отмечены красным и жёлтым квадратом, один стакан с молоком,маленькие ложечки, соломинки для коктейля, камушки, сахарный песок, разные прозрачные емкости, макет автобуса, игровой персонаж - Незнайка, оформление уголка зоопарк.
Ход занятия: Ребята вы любите ходить а гости? (ответ детей)
А любите ли вы когда к вам ходят гости? (ответ детей)
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Вода-водичка“, (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А сегодня у нас гости, давайте повернёмся к гостям и громко скажем- Здравствуйте!
А теперь повернитесь к друг другу и тихо скажите - Здравствуйте.
Ребята, а вы любите путешествовать, поедим в зоопарк
Садимся в автобус (зарядка под песни автобус) поехали.
Педагог: Вот мы и приехали (дети выходят и заходят в зоопарк).
Здороваются с животными (медведь, волк, лиса, заяц,под музыку дети воображают как этих животных.
Педагог: Ой, ребята, что-то зверям не очень весело кажется им очень жарко.
Солнце светит очень ярко
В зоопарке зверям жарко.
Захотели звери пить
Где им воду раздобыть?
Стук. Входит Незнайка с водой (здоровается)
я пришёл напоить зверей
Педагог: Ой, как вовремя Незнайка, давай я тебе помогу. Ребята как надо зверей напоить? (ответ детей в посуду надо наливать).
Педагог разливает воду и обращает внимание на детей на то что как вода переливается
Воду можно разливать, потому что она жидкая.
Посмотрите ребята у нас посуды разные и поэтому форма у воды тоже разные, потому что вода не имеет форму.
В какую посуду её наливаешь. Такой формы она и получается.
Незнайка: Ой, как интересно я хотел больше узнать про воду.
Педагог: Ребята, а вы хотите (ответ детей)
Тогда я предлагаю вам побыть учёными (дети проходят к столам и садятся)
Опыт 1. Вода прозрачная. Перед детьми стоят 2 стакана, один с водой другой с молоком и камушки.
Педагог давайте мы с вами поиграем в прятки бyдем прятать камyшки. В оба стаканчика положить по камушку. В каком из стаканчиков камушки видно, а в каком нет? почему?
(рассуждения детей) ответ детей : вода прозрачная.
Вывод: вода прозрачная- через неё всё видно, а через молоко -нет.
незнайка: спасибо вам ребята как интересно.
Педагог: ой ребята как мне стало жарко вам тоже жарко? (ответ детей)
Педагог: когда нам жарко, что мы пьём? (водичку).
Перед вами жёлтый квадратом отмечены стаканы с водой - это водичка чистая питьевая, её можно пить.
Давайте попробуем. Я вам предлагаю попробовать воду через соломинку.
Какая вода на вкус? (ответ детей).
педагог: правильно ребята у воды нет вкуса.
Давайте это мы проверим.
Возьмите однy ложку сахара, добавьте в водичку и перемешайте.
А теперь попробуйте, какая водичка стала. (сладкая)
Правильно. Это потому, что вода без вкуса, что в воду добавишь, такой вкус и получиться. Если соль добавишь, получится солёная, лимон получится кислая.
незнайка: ой, как здорово! Как много я узнал про воду.
Вода не имеет формы и вкуса, она жидкая прозрачная, вода течёт, льётся.
Спасибо вам ребята за интересные опыты, но мне пора.
Педагог: незнайка это не всё ты должен знать, что без воды не возможно жить, благодаря воды мы умываемся, пьём, готовим едy, стираем.
Поэтому воду надо беречь.
Вода - это жизнь.
Незнайка : спасибо ребята, но мне пора. До свидание! (уходит)
Педагог: ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад. Сели в автобyс и поехали (под песню «Автобyс». Дети делают зарядкy)
Педагог: вот мы и приехали, вот наш детский сад, а вам пора возвращаться к игрyшкам, они уже соскучились.