Аноним
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Порошина Н. В.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Формировать о зависимости жизни животных от суточных изменений в природе. Учить самостоятельному установлению причинно – следственных связей. Учить определять животных по их «следам на снегу».
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, интерес к животному и растительному миру.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным и растениям.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Прогулка в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: проведение опытов со снегом и льдом, беседы о диких животных, явлениях природы, деревьях, повторение названий зимних месяцев.
Материал: иллюстрации с изображением животных: волка, зайца, белки; конверт; телеграмма; «карта с названиями остановок»; белая простынь с нарисованными гуашью «следами»; «волшебная палочка»; игрушки волка, зайца, белки.
Ход:
1.Стук в дверь.
Воспитатель: Никого нет, но найден конверт, в нём телеграмма. В телеграмме говорится, что звери заколдованы и находятся у Снежной королевы. Чтобы добраться туда, надо пройти длинный путь по Снежной стране. На карте изображены пункты остановок с интересными названиями и заданиями.
Кто не любит чудеса
Кто не любит сказки?
Закрывайте - ка скорей на минуту глазки.
Слышишь, как бушует вьюга?
Зимних дней она подруга.
Нас поднимет до высот
В гости к сказкам отнесёт.
2. Воспитатель: Дети, мы с вами очутились в зимней сказке. Посмотрите, мы добрались до первой остановки, которая называется «В гостях у Непогодушки». Здесь дано такое задание: назвать зимние месяцы по следующему описанию:
1.«Под моим теплым, снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь я – это самые короткие дни и самые длинные ночи».
(Декабрь).
2. «А я – середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня много, поэтому под снегом спать хорошо. В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно, и голодно. И птички из леса летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм».
(Январь).
3. «Я злой, холодный, ветреный и голодный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы. Метель бушует часто целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег. Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички. Весна наступает мне на пятки».
(Февраль).
(Дети отгадывают зимние месяцы).
Воспитатель: А какие ещё признаки зимы вы знаете?
Дети: Дни зимой ещё короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из – за туч и греет слабо. Зимой снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом. Зимой стоят морозные дни. Реки, пруды и озёра покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стёклах узоры.
Воспитатель: Что спасает деревья зимой от мороза?
Дети: От мороза деревья спасает «особая пробковая ткань», которая не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха. Летом деревья откладывают её под кожицей ствола и веток. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой. Поэтому старые деревья легче переносят морозы.
Воспитатель: Теперь мы с вами оказались на второй остановке, которая называется «Снег и лёд».
Отгадайте загадку:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки
Белые…снежинки.
Воспитатель: Чем отличается снег от льда? (Ответы детей). Кто знает загадки про снег и лёд?
(Дети загадывают друг другу загадки).
Белая скатерть всё поле укрыла
(Снег).
Без досок, без топоров через речку мост готов,
Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло.
(Лёд).
Лежал, лежал, да в реку побежал.
(Снег).
Лежало одеяло: мягкое, белое
Солнце напекло, одеяло утекло.
(Снег).
Воспитатель: Мы подошли с вами к третьей остановке. Она называется «Вечный лес». О чём здесь пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель).
(Обращаю внимание детей на иллюстрацию с изображением ели).
- Как вы думаете сколько ей лет? Каждый год на ели появляются новые ветви. Если сосчитать снизу вверх ряд ветвей, можно определить возраст ели. Она растёт очень медленно, поэтому к молодым деревьям надо относиться очень бережно.
- Кто может нанести ели вред? (Ответы детей).
- К гибели ели может привести жестокое обращение с ней человека. Каждый год на празднование Нового года люди вырубают ели. А ведь лучше покупать искусственную ель в магазине. Она не хуже выглядит, чем натуральная.
Физминутка.
«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны. (Наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому. (Руки вверх, помахать ими).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на снегу? (На белой простыне дети разглядывают «следы зверей»). Мы прибыли на следующую остановку «Угадай следы». Давайте попытаемся отгадать «следы зверей». (Дети отгадывают «следы» волка, зайца, белки). Ребята, звери оставили здесь «следы», значит мы уже скоро будем у замка Снежной королевы. Давайте поторопимся.
3. Воспитатель: Вот мы и пришли к замку Снежной королевы. Пока она спит, мы быстро «расколдуем» наших зверей при помощи «волшебной палочки». Прикосновением палочки «колдовство исчезает» и дети берут в руки зверушек. (Игрушки волка, зайца, белки).
Вот окончилась игра
Молодцы все мастера!
Сказка чаще приходи,
С нами дружбу заводи!
Литература:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М., 1991 г. – 42 с.
2. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж: ТУ «Учитель», 2002г. - 52 с.
3. Рыжова Н. А. Экологический проект «Дерево»- «Обруч». – 1997 г. - №2 – 32-35 с.