Кристина Красюк
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кому нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивационный этап:
-Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла Маша. Она очень расстроена и хочет поделиться своей проблемой. Выслушаем ее?
(Включается запись голоса куклы):
«Здравствуйте, ребята! Мыс моей подругой Катей недавно говорили о том, кому нужна вода! Катя утверждает, что только людям, а я говорю, что не только людям, но растениям, животным и даже игрушкам. Помогите нам, пожалуйста, разобраться!
Ориентировочный этап:
В: Ребята, это, действительно, очень интересный вопрос! Поможем разобраться в этой проблеме?
Д: Да!
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Кому нужна вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
В: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, а именно в страну воды чудесной, но для начала посмотрите вокруг. Что вы видите?
Д: Столы, а на них капельки, цветы, игрушки, графин с водой, лейка картинки, листы с цифрами, схему на мольберте.
В: Правильно, ребята! А как вы думаете, все эти предметы помогут нам в нашем путешествии?
Д: Да!
Исполнительский этап:
В: Тогда приготовьтесь, отправляемся в наше путешествие! «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, то в страну воды чудесной можно сразу же попасть»!
- Ребята, вот мы и переместились в эту замечательную страну, в которой мы сможем с вами ответить на вопрос, кому же действительно нужна вода! А теперь послушайте такое правило: рядом с каждой каплей расположена картинка, каждый из вас по очереди после выполненного задания возьмет по картинке и расположит ее на этой схеме. Все поняли данное правило? Тогда ответьте,с чего начнем наше путешествие?
Д: Мы начнем наше путешествие с того места, где расположена цифра один!
В: Верно ребята! И куда же привела нас первая капля?
Д: К комнатным растениям!
В: А как вы думаете, нужна вода нашим растениям? И для чего?
Д: Да! Растения нужно поливать, чтобы оно не засыхало и росло!
В: Верно! Я предлагаю (Имя) взять лейку и полить наши цветы, а (Имя) возьмет картинку и отнесет на нашу схему! Куда следуем дальше?
Д: К столу с цифрой два!
В: Что же приготовила для нас вторая капля?
Д: Игрушки, воду в чашке и тряпочку.
В: Скажите, а игрушкам нашим нужна вода? И для чего?
Д: Нужна! На игрушках скапливается много пыли и микробов, поэтому игрушки тоже нужно мыть, чтобы они были чистыми!
В: Ребята, и здесь вы правильно заметили, и думаю, не зря для нас приготовили игрушки и емкость с водой. Что нам нужно сделать?
Д: Помыть игрушки и положить сушиться на тряпочку!
В: Наши девочки справятся с этой задачей и смоют всех микробов с этих игрушек, а (Имя) возьмет вторую картинку и разместит на схеме.
Мы с вами уже долго путешествуем, поэтому предлагаю сделать разминку, встаем полукругом и выполняем движения:
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
В: Куда отправимся дальше?
Д: К капле под номером три!
В: И куда же она нас привела?
Д: К раковине, где мы моем руки!
В: А здесь зачем нужна вода? И какие вы знаете правила использования воды в раковине?
Д: Здесь мы тоже моем руки, чтобы смыть микробов. Нельзя сильно открывать воду; нужно не забывать закрывать кран с водой, когда помыли руки; нельзя воду разбрызгивать по сторонам, а то можно упасть.
В: А что еще вам нужно, чтобы ваши руки оставались чистыми?
Д: Полотенца.
В: Правильно! А чтобы наши полотенца были всегда чистыми, что с ними нужно делать?
Д: Стирать!
В: Верно! Значит, сделаем небольшой вывод, для человек использует воду?
Д: Чтобы мыться и стирать!
В: И тут вы правы! (Имя) размести, пожалуйста, третью картинку на нашей схеме. Куда отправляемся дальше?
Д: К капле с цифрой 4.
В: И что для нас приготовила 4 капля?
Д: Кувшин с водой и бокалы.
В : Как вы думаете для чего нам это?
Д: Чтобы пить!
В: Т. е. вода нужна еще и для утоления жажды, не только нам людям, но и растения мы поливаем, чтобы не засохли, а еще кому нужна вода для питья?
Д: Животным.
В: Верно! Животные также как и люди нуждаются в воде. (Имя) перенесет полученную картинку на схему! У нас осталось с вами получить одну картинку! Где нам ее найти?
Д: У капли под номером 5, которая привела нас к картине с аквариумом.
В: А что у нас находится внутри аквариума?
Д: Рыбки, вода камни и водоросли.
В: Ребята, а если мы из аквариума уберем воду, а оставим одних рыб, смогут ли они так жить?
Д: Нет!
В: А почему? Чем для них является вода?
Д: Средой обитания.
В: Ребята, вы большие молодцы! На этом наше с вами путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад! «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, то обратно в детский сад можно сразу же попасть»!
Рефлексивный этап:
В: Ребята, вы большие молодцы! Прошли все испытания, собрали все картинки в одну схему! Которая теперь поможет ответить на вопрос, так кому же все- таки необходима вода? Кому и для чего?
Д: Для растений, чтобы они росли и не засыхали, для животных, для рыб, для игрушек, чтобы смывать с них микробы и пыль, для людей, чтобы пить, мыться, стирать, готовить кушать.
В: Правильно, ребята! Вы на все ответили верно! Помогли мы Маше разобраться в ее проблеме?
Д: Да!
В: Подарим нашей гостье получившуюся схему, чтобы она смогла доказать своей подруге, что вода важна и нужна не только людям, но и животным и растениям.
Перспективный этап:
В: Ребята, сегодня вечером, когда придете домой расскажите своим родителям о роли воды в нашей жизни. Можете совместно с ними помыть игрушки и полить цветы в вашем доме.