Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями»

Светлана Здоровцова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с лесом и его обитателями

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

Развивающие:;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Знакомство с лесом и его обитателями“» размещена в разделах

Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, муравейник.

— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мишка.

Материал и оборудование: игрушка Мишка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», раскраски с изображением мишки, белки, лисички, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мишки, муравья.

Ход НОД:

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята (Мишка).

— Ребята, посмотрите мишка грустный, печальный. Что у него могло случиться? (Ответы детей). Мишка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мишка мне рассказал, что потерялся и не знает где её домик.

— Ребята, мы можем помочь мишке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).

— Мишка живёт в лесу в берлоге. Где живёт мишка? (В лесу, в берлоге).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).

— Ребята, может быть мы поедем на машине?

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горки: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось : стоп.

(руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине? (Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, лисички, миши.

— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки? (Дупло). Дупло — это домик мишки? (Нет). Чей это домик? (Белки). Что белка любит кушать? (Орехи).

— Оля, посади белочку радом с дуплом. Рома, подари белочке орешек.

-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мишки? (Нет). Муравейник – это чей домик? (Муравья). Что любят муравьи? (Лисья).

-Лиза, куда ты посадишь муравья? (Рядом с муравейником). Ксюша, что ты подарить муравью (Листик).

— Ребята, это берлога. Берлога- это домик мишки. Берлога – это чей домик? (Мишки). Как называется домик мишки? (Берлога).

— Мышка, очень довольна, потому что мы её вернули домой. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мишки). Как называют домик у мишки? (Берлога).

-Кого, ещё мы встретили в лесу? (Белку, муравья). Соня, как называют домик у белки, а у муравья? (Дупло, муравейник). Влад, что любит белка, муравей? (Орехи, листья).

—А мишка подарил вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мишку, белочку и муравья.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка»НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка» [bЦЕЛЬ:][/b]Расширить представление детей о жизни лягушек в природе и о том, что планета Земля является домом всех живых существ. ЗАДАЧИ:закрепить.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 10:16
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Здоровцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД