Светлана Здоровцова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с лесом и его обитателями
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
Развивающие:;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные :
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Знакомство с лесом и его обитателями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, муравейник.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мишка.
Материал и оборудование: игрушка Мишка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», раскраски с изображением мишки, белки, лисички, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мишки, муравья.
Ход НОД:
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята (Мишка).
— Ребята, посмотрите мишка грустный, печальный. Что у него могло случиться? (Ответы детей). Мишка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мишка мне рассказал, что потерялся и не знает где её домик.
— Ребята, мы можем помочь мишке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).
— Мишка живёт в лесу в берлоге. Где живёт мишка? (В лесу, в берлоге).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,
Въехали на горки: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой,
Колесо спустилось : стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине? (Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, лисички, миши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки? (Дупло). Дупло — это домик мишки? (Нет). Чей это домик? (Белки). Что белка любит кушать? (Орехи).
— Оля, посади белочку радом с дуплом. Рома, подари белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мишки? (Нет). Муравейник – это чей домик? (Муравья). Что любят муравьи? (Лисья).
-Лиза, куда ты посадишь муравья? (Рядом с муравейником). Ксюша, что ты подарить муравью (Листик).
— Ребята, это берлога. Берлога- это домик мишки. Берлога – это чей домик? (Мишки). Как называется домик мишки? (Берлога).
— Мышка, очень довольна, потому что мы её вернули домой. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мишки). Как называют домик у мишки? (Берлога).
-Кого, ещё мы встретили в лесу? (Белку, муравья). Соня, как называют домик у белки, а у муравья? (Дупло, муравейник). Влад, что любит белка, муравей? (Орехи, листья).
—А мишка подарил вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мишку, белочку и муравья.