Папки-передвижки

«Помощь лесным жителям». Конспект НОД по экологическому воспитанию

Татьяна Шикина
«Помощь лесным жителям». Конспект НОД по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию знаний детей о способах охраны окружающей среды.

Задачи:

- вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны;

- способствовать расширению и обогащению знаний о природе, правилах поведения в ней;

- создать условия для обучения правилам сортировки мусора;

-воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

-способствовать развитию познавательной активности детей, наблюдательности, познавательный интерес к миру природы;

- способствовать формированию экологической культуры у детей;

-активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В группу залетает сорока с письмом от лесных жителей.

Воспитатель: (Показывает детям письмо)

- Ребята, посмотрите, как вы думаете от кого это письмо?

- Нам лесные звери прислали письмо.

Зачитывает:

Приходите дети в лес вы поскорей,

И спасите дети нас – растения, зверей!

Хулиганы травы топчут,

Птичьи гнёзда разоряют.

Очень сильно здесь шумят,

Подпалить наш лес хотят.

В лес зелёный поспешите.

Помогите! Помогите!

Подпись: Лесные жители.

Воспитатель: - Нас просят о помощи, ребята вы готовы отправиться на помощь к лесным жителям?

Дети. Да, готовы.

Игра «Экологический светофор».

Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки;

оставлять после себя мусор;

разорять гнезда и муравейники;

собирать ягоды;

разжигать костры;

отдыхать на пеньке.

рвать цветы

громко кричать

- Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, все ли в лесу в порядке. И кто там ведет себя так плохо!Если в лесу много мусора, то нам его нужно будет собрать.

- Что нам нужно взять с собой в лес, для уборки мусора, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (Перчатки, мусорные мешки).

Дидактическая игра «Собери рюкзак».

На столе лежат картинки с изображением: рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек, бытовой техники. Дети подходят и выбирают то, что им пригодиться для уборки мусора в лесу.

- Воспитатель: Рюкзак собрали, отправляемся в путь, а теперь давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова, чтоб мы с вами смогли очутится в лесу «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков).

- Воспитатель: Вот мы приехали на поляну. (Детей встречает зайчик с пораненной лапкой). Посмотрите, что здесь случилось?

- Зайчик, рассказывает, что он бегал по полянке и поранил лапку. Дети посмотрите, какой тут беспорядок! Люди накрошили, оставили разную пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки. Разве можно так делать, когда ты отдыхаешь в лесу или возле реки. (Ответы детей).

- Воспитатель: Посмотрите, я приготовила специальные контейнеры для мусора. Давайте соберём весь мусор?

Дидактическая игра «Сбор мусора».

На одном столе карточки с изображением различного мусора, но другом столе стоит контейнер. Дети берут картинки и кладут в нужный контейнер.

Воспитатель: Мы с вами молодцы, собрали весь мусор на полянке, чтоб зайчики и другие животные смогли безопасно бегать и прыгать. Зайчик благодарит за помощь.

Воспитатель: Пора продвигаться дальше.

(Звучит музыка, имитирующая шум реки).

Воспитатель: загадывает загадку:

- Умываются утята и котята, и лисята и ребята по утру. Без чего нельзя умыться и напиться? (Ответы детей)

- Правильно это вода.

- Посмотрите, что случилось с нашей речкой. (Ответы детей – река очень грязная в ней очень много мусора).

Появляется рыбка: - Просит о помощи детей, очистить водоем от мусора, так в нем она потеряла своих малышей.

Дети сочками чистят водоем (тазик с водой).Находят там малышей рыбки. Рыбка благодарит их за помощь.

Воспитатель: - Ребята, вода - это источник жизни. Мы не можем обходиться без нее, она нужна нам как воздух и обязательно необходима быть чистой. Как вы думаете, человек может пользоваться грязной водой?

Физминутка: «По лесу гуляли!»

- Воспитатель: Дети тихо, я когото слышу (за кустом спрятались дети).

- Дак вот, кто тут так намусорил!

Хулиганы. А разве нельзя? Пришли тут раскомандовались. (к детям) Вот вы, сами-то знаете, чего нельзя делать в лесу? (Да) Ну расскажите, а мы послушаем…

Стихи

1. Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

2. Не обижай в лесу зверей.

Обидел, пожалей скорей.

3. Не мни зелёную былинку.

В лесу ходи лишь по тропинкам.

4. В лесу всем птицам помогай.

И птичьих гнёзд не разоряй.

5. Огонь – враг леса, он хитёр.

Не разводи в лесу костёр.

Веди себя достойно просим.

- Хорошо, ребята, мы больше не будем так себя вести!

Воспитатель: -С природой нужно дружить!

- Дети, звери леса очень вас благодарят, и дарят вам медали «Помощники природы!»

Рефлексия.

- Ну что будем возвращатся в наш сад? Произносим волшебные слова!

«Повертелись, покружились и в группе мы очутились»

- Что мы с вами делали?

- Кому помогали?

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Помощь лесным жителям». Конспект НОД по экологическому воспитанию
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 15:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помощь лесным жителям». Конспект НОД по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД