Татьяна Шикина
«Помощь лесным жителям». Конспект НОД по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию знаний детей о способах охраны окружающей среды.
Задачи:
- вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны;
- способствовать расширению и обогащению знаний о природе, правилах поведения в ней;
- создать условия для обучения правилам сортировки мусора;
-воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
-способствовать развитию познавательной активности детей, наблюдательности, познавательный интерес к миру природы;
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- способствовать формированию экологической культуры у детей;
-активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В группу залетает сорока с письмом от лесных жителей.
Воспитатель : (Показывает детям письмо)
- Ребята, посмотрите, как вы думаете от кого это письмо?
- Нам лесные звери прислали письмо.
Зачитывает:
Приходите дети в лес вы поскорей,
И спасите дети нас – растения, зверей!
Хулиганы травы топчут,
Птичьи гнёзда разоряют.
Очень сильно здесь шумят,
Подпалить наш лес хотят.
В лес зелёный поспешите.
Помогите! Помогите!
Подпись: Лесные жители.
Воспитатель : - Нас просят о помощи, ребята вы готовы отправиться на помощь к лесным жителям?
Дети. Да, готовы.
Игра «Экологический светофор».
Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки;
оставлять после себя мусор;
разорять гнезда и муравейники;
собирать ягоды;
разжигать костры;
отдыхать на пеньке.
рвать цветы
громко кричать
- Воспитатель : Ребята, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, все ли в лесу в порядке. И кто там ведет себя так плохо!Если в лесу много мусора, то нам его нужно будет собрать.
- Что нам нужно взять с собой в лес, для уборки мусора, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (Перчатки, мусорные мешки).
Дидактическая игра «Собери рюкзак».
На столе лежат картинки с изображением: рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек, бытовой техники. Дети подходят и выбирают то, что им пригодиться для уборки мусора в лесу.
- Воспитатель : Рюкзак собрали, отправляемся в путь, а теперь давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова, чтоб мы с вами смогли очутится в лесу «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков).
- Воспитатель : Вот мы приехали на поляну. (Детей встречает зайчик с пораненной лапкой). Посмотрите, что здесь случилось?
- Зайчик, рассказывает, что он бегал по полянке и поранил лапку. Дети посмотрите, какой тут беспорядок! Люди накрошили, оставили разную пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки. Разве можно так делать, когда ты отдыхаешь в лесу или возле реки. (Ответы детей).
- Воспитатель : Посмотрите, я приготовила специальные контейнеры для мусора. Давайте соберём весь мусор?
Дидактическая игра «Сбор мусора».
На одном столе карточки с изображением различного мусора, но другом столе стоит контейнер. Дети берут картинки и кладут в нужный контейнер.
Воспитатель : Мы с вами молодцы, собрали весь мусор на полянке, чтоб зайчики и другие животные смогли безопасно бегать и прыгать. Зайчик благодарит за помощь.
Воспитатель : Пора продвигаться дальше.
(Звучит музыка, имитирующая шум реки).
Воспитатель : загадывает загадку:
- Умываются утята и котята, и лисята и ребята по утру. Без чего нельзя умыться и напиться? (Ответы детей)
- Правильно это вода.
- Посмотрите, что случилось с нашей речкой. (Ответы детей – река очень грязная в ней очень много мусора).
Появляется рыбка: - Просит о помощи детей, очистить водоем от мусора, так в нем она потеряла своих малышей.
Дети сочками чистят водоем (тазик с водой).Находят там малышей рыбки. Рыбка благодарит их за помощь.
Воспитатель : - Ребята, вода - это источник жизни. Мы не можем обходиться без нее, она нужна нам как воздух и обязательно необходима быть чистой. Как вы думаете, человек может пользоваться грязной водой?
Физминутка: «По лесу гуляли!»
- Воспитатель : Дети тихо, я когото слышу (за кустом спрятались дети).
- Дак вот, кто тут так намусорил!
Хулиганы. А разве нельзя? Пришли тут раскомандовались. (к детям) Вот вы, сами-то знаете, чего нельзя делать в лесу? (Да) Ну расскажите, а мы послушаем…
Стихи
1. Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву.
2. Не обижай в лесу зверей.
Обидел, пожалей скорей.
3. Не мни зелёную былинку.
В лесу ходи лишь по тропинкам.
4. В лесу всем птицам помогай.
И птичьих гнёзд не разоряй.
5. Огонь – враг леса, он хитёр.
Не разводи в лесу костёр.
Веди себя достойно просим.
- Хорошо, ребята, мы больше не будем так себя вести!
Воспитатель : -С природой нужно дружить!
- Дети, звери леса очень вас благодарят, и дарят вам медали «Помощники природы!»
Рефлексия.
- Ну что будем возвращатся в наш сад? Произносим волшебные слова!
«Повертелись, покружились и в группе мы очутились»
- Что мы с вами делали?
- Кому помогали?