Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наша планета»

Марина Тимченко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наша планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель : Ребята давайте с вами встанем в круг

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуйте мои друзья!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель : А сейчас ребята проходите садитесь на стулья.

Я вам сейчас прочитаю загадку.

- Я и туча, и туман,

-И ручей, и океан,

- И летаю, и бегу,

- И стеклянной быть могу! (Вода)

Правильно ребята. И сегодня мы с вами будем разговаривать о воде.

Посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус

Воспитатель : Правильно. А, что такое глобус?

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Наша планета“» размещена в разделах

Дети: Глобус это модель нашей планеты в уменьшенном виде.

Воспитатель : А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего голубого.

Воспитатель : Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Голубой, синий цвет- это цвет воды.

Воспитатель : Как вы думаете чего больше на планете суши или воды? Чтобы это лучше представить и сравнить проведем эксперимент с яблоком.

Яблоко по форме похоже на нашу планету.

Разделим его на 4 части и возьмем только одну часть

Много это или мало по сравнению с целым яблоком?

Дети: Мало

Воспитатель : Вот эта малая долька- это суша. А эти три части- вода.

На нашей планете больше воды, чем суши.

А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку

Воспитатель : Правильно, без воды нет жизни на земле.

Воспитатель : Ребята а скажите всю ли воду мы с вами употребляем

Дети: Нет

Воспитатель : Почему нет?

Дети: Мы пьем чистую и не соленую воду. И эта вода называется пресная. Морская вода не годится для питья и приготовления пищи.

Воспитатель : Как только малыш появляется на свет, он слышит от мамы много разных добрых слов. Давайте с вами вспомним потешку о воде которую вы слышали от своей мамы:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель : Как вы думаете, в каком состоянии можно встретить воду в природе.

Дети: В жидком, в твердом, газообразном.

Воспитатель : Сейчас мы с вами это проверим.

Возьмем чайник и закипитим в нем воду.

Воспитатель : Как вы думаете в каком виде мы здесь увидим воду?

Дети: в газообразном

Воспитатель : А в твердом состоянии мы можем увидеть?

Ответы Детей.

Воспитатель : Вода наша закипела и открыв крышку мы с вами можем увидеть пар, а если подержать над паром зеркало, то на нем появятся капельки воды.

Пар- это газообразное состояние воды.

В природе вода под действием солнечных лучей испаряется, превращается в пар, который собирается в тучи. Тучи соприкасаются с холодным воздухом, выпадают на землю в виде дождя.

Ребята как вы думаете, в сильные морозы может идти дождь?

Дети: Нет.

Воспитатель : Правильно, от низкой температуры мельчайшие капельки воды превращаются в снежинки, а иногда и в град, а из туч уже падают не дождинки, а снежинки или град.

Но и на земле от низкой температуры лужи, реки переходят в твердое состояние.

А, что это такое- твердое состояние воды

Дети: Лед

Воспитатель : Да ребята вы правы. Так как у нас нет здесь холодильника я за ранее налила воды и заморозила и вода приобрела твердое состояние- лед.

Многие хозяйки так делают, чтобы в жаркую погоду подать сок со льдом.

Итак, мы вспомнили три состояния воды. Какие?

Дети: жидкое, твердое, газообразное.

Воспитатель : А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Капельки»

Каждый из вас- это капелька в океане.

Капельки присели и греются под лучами теплого солнца.

Но лучи все жарче, капельки поднимаются и улетают на небо,

Превращаясь в облако.

Облака подлетают друг к другу и превращаются в одно большое облако.

Ой, это уже не облако- это дождевая туча!

Пошел дождь, и становилась дождинкой.

Сначала дождь шел медленно, а потом все быстрее и быстрее.

Дождь закончился. И капельки опять греются на солнце.

А мои капельки превращаются в деток и становятся возле меня.

Воспитатель : Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в лабораторию, чтобы научным путем помочь воде стать чистой.

Кто из вас знает, что такое лаборатория?И что там делают?

Дети: Проводят опыты

Воспитатель : А чтобы все получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения.

Какие правила поведения вы знаете?

Дети: Внимательно слушать воспитателя

Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

Закончив наблюдение сделать вывод.

Воспитатель : Лаборатория это дело ответственное и требует определенного вида одежды.

Мы с вами сейчас оденем шапочки, чтоб волосы не попали в сосуд, и пройдем в лабораторию.

Скажите мне: можно ли пить воду из ручья, пруда, лужи?

Дети: Нет, она грязная

Воспитатель : Вода не всегда бывает чистой и полезной для питья, даже та которая течет в трубах.

Посмотрите, можно ли пить такую воду (Налита вода с примесями песка, камешков)

Дети: Нельзя она грязная.

Воспитатель : Мы с вами сделаем специальное устройство для отчистки воды- называется он фильтр.

(Показ фильтра) У меня в руках фильтр, выполненный промышленным способом из специальных материалов. Вот кувшин и в него вставляется вот этот фильтр. Вода проходя через фильтр очищается от различных загрязнений и вредных примесей.

А самый простой фильтр мы сделаем с вами из обычной салфетки.

Мы берем пустой стакан и накрываем его салфеткой, затем берем стакан с грязной водой и потихоньку переливаем в пустой стакан.

И так, что у нас произошло?

Чистая вода у нас оказалась в стакане, а песок и камни у нас остались в фильтре.

А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Воспитатель : Ребята а скажите эту воду можно пить?

Ответы детей

Воспитатель : Эту воду пить нельзя потому что мы её отчистили только от грязи, а её необходимо отчистить от вредных примесей. Это может сделать только специальный фильтр.

Воспитатель : А сейчас давайте вернемся на свои места.

Ребята скажите, у нас есть животные которые живут в воде?

Дети: В воде живут рыбы.

Воспитатель : Для рыб вода это их среда обитания, место где они живут. А если рыбки живут у нас дома то для них мы устанавливаем аквариум.

Французкий композитор Камиль Сен- Сан сочинил пьесу которую назвал «Аквариум».

Давайте её послушаем и пофантазируем, о чем эта музыка рассказывает.

Обсуждение

Воспитатель : Я вам предлагаю теперь проследить глазами за рыбками в аквариуме.

Воспитатель : Ребята а давайте с вами вспомним какого цвета у нас вода.

Дети: Вода бесцветная.

Воспитатель : Правильно. Но художники умеют силой своей фантазии изобразить воду в цвете. Посмотрите на репродукции картин Айвазовского.

Воспитатель : Понравились картины? Почему прозрачная вода вдруг изображена синей?

Воспитатель : Мы с вами сегодня многое узнали о воде, а ещё больше узнаем если посмотрим мультфильм.

Воспитатель : Ребята а сейчас давайте с вами встанем в круг.

Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии?

Мы теперь с вами знаем, что жизнь на земле не возможна без воды, поэтому её нужно беречь и охранять.

Давайте с вами вспомним отрывок из произведения Корнея Чуковского «Мой Додыр»

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Воспитатель : А сейчас ребята угостите наших гостей чистой и полезной водой.

Дети: Пейте её и будьте здоровы!

Конспект НОД по экологии. Интегрированное.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественный труд.

Цель: Развитие желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие цвета и запаха;

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- У воды есть защитная пленка

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

4. Воспитывать умение бережно относится к пресной воде.

Используемое оборудование: проектор, технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Наблюдение за водой во время прогулок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) «Фикус и фиалка» Задачи: 1) Закреплять знания.

Конспект НОД по экологическому воспитаниюКонспект НОД по экологическому воспитанию Конспект НОД по экологическому воспитанию на прогулке в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Составила и провела Сергеева И. В. Воспитатель.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лесное чудо» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В гости к лягушке» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "В гости к лягушке". Интеграция областей: " Познание", "Коммуникация", "Социализация",.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша планета Земля» Цель: сформировать у детей элементарные представления о планете Земля; Задачи: развивать поисково-исследовательскую деятельность, воспитывать.

ОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема «Планета Земля в опасности» Цель: закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша планета» Введение Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наша планета»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 19:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наша планета»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тимченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД