Любовь Фролова
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему «Домашние животные»
▼ Скачать
Конспект НОД по экологии на тему : «Домашние животные».
Цель: продолжать знакомить детей младшего возраста с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. Расширять представления детей о животных, живущих рядом с человеком (собака,кот,корова)
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Познакомить с жизнью домашних животных. Где живут, какую пользу приносят.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к домашним обитателям, вызвать радостные эмоции и положительное отношение к игровому персонажу.
Ход НОД.
В раздевалке раздаётся мяукание кота.
Воспитатель Предполагаемые ответы детей
-Ребята,пойду посмотрю, кто там в коридоре.
-Посмотрите, кто к нам пришёл? -Котёнок.
Котё нок: «Я потерял маму»
-Ребята, поможем найти маму котёнку?
-А где же мы будем её искать? Где живут кошки? -Да.
-В доме
-В квартире
-В деревне.
-Раз они живут дома, то кошки- дикие животные или домашние Как вы думаете?
-Правильно, ребята,домашние животные так называются, потому что они живут дома или рядом с домом человека, а люди за ними ухаживают, строят им дом и кормят.
-Собачке,например строят?
-Корова живёт?
-Лошадка живёт?
-Правильно. Человек заботится о животных а они взамен приносят нам пользу. Послушайте стихотворение о них:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут.
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим,всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
-Домашние.
-Конуру, будку.
-В коровнике.
- В конюшне.
-Теперь вы запомнили, почему домашних животных так называют?
-Где же мы будем искать их?Может быть в лесу? -Да.
-Нет.
-Правильно, маму котёнку мы будем искать в доме или на ферме в деревне.
-Посмотрите, у нас какой-то дом стоит. Давайте доедем до него и узнаем, кто там живёт. А добираться до него мы будем…
-На машине.
Игра малой подвижности «Машина»
-На самолёте
-На поезде
-На машине.
-Приехали.
-Ребята,а вы поняли, какие звери живут в домике? Я вам сейчас подскажу. (загадки о домашних животных)
-Всех отгадали, молодцы!
-Ребята, почему же у нас все животные живут в одном доме? Мы сегодня узнали, что все они живут в своих домиках.
-Собака, например…
-Корова….
Сейчас мы с вами их туда и разместим.
(Наклеивание наклеек на плакат)
-Всё правильно сделали, молодцы!
-Как вы узнали, что все домашние животные приносят пользу. Вот корова….
-Из молока делают йогурт, сметану, творог.
-Собаки…
-Кошки…
А ещё, она ласковая, её можно гладить.
Котё нок: «А от меня тоже есть польза!»
-Какая?
-Я умею играть! Хотите вас научу?
Физминутка:
Вы со мной знакомы близко (разводят ручками)
Я приветливая киска. (гладят себя)
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках. (сжимаем кулачки)
В темноте я зорко вижу (бинокль сделать)
Понапрасну не обижу (мотаем головой)
Но дразнить меня опасно-(грозим пальчиком)
Я царапаюсь ужасно!
Котё нок: «Всё-таки маму свою, я так и не нашёл».
-А как она выглядит?
Котё нок: «Она белая, пушистая,мягкая. У неё есть голова, лапы, усы,лапы и хвост. Она умеет мяукать.»
-Ребята, у меня есть картинки. Мы их сейчас соберём и может котенок узнает свою маму.
(Раздать разрезные картинки «Домашние животные»)
-Котёнок, кажется мы узнали как выглядит твоя мама (Показать на изображение собаки)
Котё нок: «Нет, это не моя мама»
-А чья, дети?
-Может это его мама (корова?
-А где же мама котёнка?
-Ребята,я слышу кто-то мяукнул.
Котенок: «Я слышу- это мамин голос!»
Внести кошку.
-Мама нашлась!Какая радость!Ребята,давайте расскажем маме-кошке,с какими животными мы сегодня повстречались,пока её искали.
-Как этих животных можно назвать одним словом?
-Почему?
-Как человек должен относится к животным?
-Какую пользу животные приносят?
-В конуре
-В коровнике.
-Даёт молоко.
-Охраняют дом.
-Ловят мышей в деревне в доме у бабушки.
-Да.
-Мама щенка
-Нет, это мама телёнка.
-Вот она!
-Собака
-Корова…
-Домашние.
-Хорошо,бережно.
-Корова-молоко.
Собака охраняет дом.