Екактерина Степанова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему :«Золотая осень»
Воспитатель : Степанова Е. Н.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные :
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегающие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, изо. деятельность, социализация.
Оборудование:
• конверт с письмом и заданиями от Осени;
• осенняя картина (золотая осень, дождливая);
• карандаши цветные;
• листочки из бумаги;
• мяч;
• презентация «Осень»;
• медали в виде кленовых листочков;
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель : Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Кто это?
Дети: Осень
— Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
Осень золотая, письмо вам принесла.
Жёлтыми листочками всю землю убрала.
Яркой, рыжей краскою - клены разукрасила,
На кусты надела золотые платьица.
Как добрая художница водила нынче кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья!
Основная часть:
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
— Принимаем приглашение осени?
Дети: Да.
Воспитатель : Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру – задания «Знатоки природы». А вы любите играть?
Тогда — в путь. Раз, два повернись и в лесу осеннем очутись. А чтобы попасть в лес, нужно идти по осенним листочкам, чтоб не сбиться с пути.
Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Подходят к столу, на котором лежит конверт.
Воспитатель : Ребята, вот и первое задание в конверте, а в нем что-то лежит. Посмотрите, какие-то листочки. Осень предлагает нам поиграть в игру:
«Раскрась листья в соответствии со значками»
Возьмите карандаш такого цвета, каким у вас закрашен уголок листочка. Будьте внимательны, посмотрите какой цвет на листочке.
Воспитатель : Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили цвет листьев.
Воспитатель : Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель : Кто знает, почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотыми.
(Проводится игра с мячом.)
Игра «Погода осенью»
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель : Дети, а какая бывает погода осенью :
Когда дует ветер — ветреная
Когда идет дождь — дождливая
Пасмурно — пасмурная
Холодно — холодная
Хмуро — хмурая
Сыро — сырая
Ясно — ясная
Воспитатель : Предлагаю продолжить наше путешествие, смотрите снова конверт, а в нем 2 задание: «Отгадай загадки»
Загадка №1
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
( Ответ: Листопад)
Загадка №2
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
( Ответ: Лужи)
Загадка №3
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
( Ответ: Ветер)
Загадка №4
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях..
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
( Ответ: Урожай)
Загадка №5
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
( Ответ: Резиновые сапоги)
Загадка №6
С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт.
( Ответ: Листик)
Загадка №7
Дождик весело стучит
У меня над головой.
Не боюсь его совсем,
Если он со мной…
( Ответ: Зонт)
Физминутка «Осенние листочки».
Физ. минутка.
Мы листочки осенние.
На веточках сидим.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель : А теперь следующее 3 задание: Ребята скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель : Правильно, на земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
— Это листопад.
Воспитатель :
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска.
Воспитатель : Какое же следующее задание приготовила нам Осень?
«Игра ДА или НЕТ»
— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы? да
Осенью растут грибы? да
Тучи солнце закрывают? да
Колючий ветер прилетает? да
Морозы осенью бывают? нет
Ну а птицы гнезда вьют? нет
А букашки прилетают? нет
Звери норки закрывают? да
Урожай все собирают? да
Птичьи стаи улетают? да
Часто-часто льют дожди? да
Солнце светит очень жарко? нет
Можно детям загорать? нет
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? да
Итог занятия: сюрпризный момент
— Молодцы! Со всеми заданиями Осени вы справились. Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
— Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.
Рефлексия:
Молодцы, вы старались, я довольна вами.
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки раскрасили листочки поиграли вразвивающие игры. И показали себя настоящими знатоками природы!
Что вам больше всего понравилось?