Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Золотая осень»

Екактерина Степанова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему :«Золотая осень»

Воспитатель : Степанова Е. Н.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы „Золотая осень“» размещена в разделах

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные :

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, изо. деятельность, социализация.

Оборудование:

• конверт с письмом и заданиями от Осени;

осенняя картина (золотая осень, дождливая);

• карандаши цветные;

• листочки из бумаги;

• мяч;

• презентация «Осень»;

• медали в виде кленовых листочков;

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Кто это?

Дети: Осень

— Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

Осень золотая, письмо вам принесла.

Жёлтыми листочками всю землю убрала.

Яркой, рыжей краскою - клены разукрасила,

На кусты надела золотые платьица.

Как добрая художница водила нынче кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

Основная часть:

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

— Принимаем приглашение осени?

Дети: Да.

Воспитатель : Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру – задания «Знатоки природы». А вы любите играть?

Тогда — в путь. Раз, два повернись и в лесу осеннем очутись. А чтобы попасть в лес, нужно идти по осенним листочкам, чтоб не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Подходят к столу, на котором лежит конверт.

Воспитатель : Ребята, вот и первое задание в конверте, а в нем что-то лежит. Посмотрите, какие-то листочки. Осень предлагает нам поиграть в игру:

«Раскрась листья в соответствии со значками»

Возьмите карандаш такого цвета, каким у вас закрашен уголок листочка. Будьте внимательны, посмотрите какой цвет на листочке.

Воспитатель : Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили цвет листьев.

Воспитатель : Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель : Кто знает, почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотыми.

(Проводится игра с мячом.)

Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель : Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда дует ветер — ветреная

Когда идет дождь — дождливая

Пасмурно — пасмурная

Холодно — холодная

Хмуро — хмурая

Сыро — сырая

Ясно — ясная

Воспитатель : Предлагаю продолжить наше путешествие, смотрите снова конверт, а в нем 2 задание: «Отгадай загадки»

Загадка №1

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

( Ответ: Листопад)

Загадка №2

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…

( Ответ: Лужи)

Загадка №3

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

( Ответ: Ветер)

Загадка №4

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях..

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

( Ответ: Урожай)

Загадка №5

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

( Ответ: Резиновые сапоги)

Загадка №6

С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт.

( Ответ: Листик)

Загадка №7

Дождик весело стучит

У меня над головой.

Не боюсь его совсем,

Если он со мной…

( Ответ: Зонт)

Физминутка «Осенние листочки».

Физ. минутка.

Мы листочки осенние.

На веточках сидим.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель : А теперь следующее 3 задание: Ребята скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель : Правильно, на земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

— Это листопад.

Воспитатель :

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска.

Воспитатель : Какое же следующее задание приготовила нам Осень?

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы? да

Осенью растут грибы? да

Тучи солнце закрывают? да

Колючий ветер прилетает? да

Морозы осенью бывают? нет

Ну а птицы гнезда вьют? нет

А букашки прилетают? нет

Звери норки закрывают? да

Урожай все собирают? да

Птичьи стаи улетают? да

Часто-часто льют дожди? да

Солнце светит очень жарко? нет

Можно детям загорать? нет

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? да

Итог занятия: сюрпризный момент

— Молодцы! Со всеми заданиями Осени вы справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

— Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

Рефлексия:

Молодцы, вы старались, я довольна вами.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки раскрасили листочки поиграли вразвивающие игры. И показали себя настоящими знатоками природы!

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Коллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группыКоллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группы Цель:Создание коллажа "Золотая осень" для украшения группы. Задачи: Развить художественное видение,творческое восприятие,привить навыки.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая»Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая» Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою большую и малую Родину. Задачи:Уточнять и углублять.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Золотая осень»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Екактерина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД