Анастасия Васильевна Корнилова
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «31 октября — международный День Чёрного моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «31октября - международный День Чёрного моря».
Цель занятия: обогащать словарный запас, систематизировать знания детей о Чёрном море и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить обобщающее понятие «морские обитатели»;
– пополнять знания детей о Чёрном море и его обитателях;
– обогащать словарный запас детей определениями, терминами, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами;
– продолжать учить детей отгадывать загадки;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей подготовительной группы „31 октября — международный День Чёрного моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– способствовать развитию связной речи, памяти, мышления;
– развивать диалогическую речь, слуховое внимание, быстроту мышления;
– продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний;
Воспитательные :
– продолжать воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к Чёрному морю желание сохранить его красоту.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование, дидактический материал и оформление занятия:
- презентация «Чёрное море и его обитатели»;
- разрезная карта Чёрное море(4 части)
- картинки с изображением разных морей и Чёрного моря.
- картинки обитателей Чёрного моря.
- аудиозапись шума моря;
-стихотворение А. Мирзоян «Чёрное море»,
-телеэкран, USB-флеш-накопитель
-карточки с буквами; ёмкость с песком; емкость с водой; камешки, ракушки, фильтры, вата.
-игрушка краб
-эмблемы с крабами и медузами
-подарки от краба
Ход занятия:
1. Вступительная часть. Приветствие. Вход детей в группу из спальни, приветствие. (встают в полукруг)
2. Основная часть. В: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Куда же мы отправимся? Нам подскажут волшебные картинки. Но они спрятаны под слоем песка, ракушек и камней.
Дети достают карточки с буквами и складывают из них фразу «Чёрное море» на доске.
В: Правильно, ребята. Сегодня 31 октября Международный день Черного моря. Для путешествия нам понадобится смекалка и наше хорошее воображение. Поэтому давайте вспомним, что нам уже известно и узнаем что-то новое.
В: Как называется самое красивое место на юге России, место, где мы с вами живём?
Дети: полуостров Крым.
В: Как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети: Севастополь
В: На берегу, какого моря он расположен?
Дети: Севастополь расположен на берегу Черного моря
В: Сможете ли вы узнать наше море?
Дидактическая игра «Найди Чёрное море» (картинки)
В: Посмотрите на эти изображения. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти и убрать картинки, на которых изображено НЕ Чёрное море.
Дети убирают не верные варианты.
В: Почему вы так думаете?
Дети: Наше Чёрное море по форме можно сравнить с вытянутым овалом. Ещё напоминает подошву обуви.
В: Ребята расскажут стихотворение «Чёрное море» А. Мирзоян
Никита Б. : Я родился у Черного моря,
Видел штормы и тихую гладь,
Тимур Р. : Слышал чаек крикливые споры –
Даже птицам твой цвет не понять.
Валя Б. : Море Черное – не только черное;
Оно синее, как небеса,
Алиса Б. : Сердито-серое, или зеленое,
И спокойное, как бирюза…
ФИЗМИНУТКА
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Наклоняются, коснувшись руками пола и выпрямляются.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В: Молодцы, садитесь на свои места.
В: Ребята, а почему наше море называют Чёрным?
Ответы:
Вариант 1: Турки ещё в древности плавали по этому морю. Их поражали бушующие здесь штормы, из-за которых вода сильно темнеет, непроглядные туманы и яростное сопротивление проживающих по его берегам народов. Вот и прозвали они это море Кара-Дениз, то есть Чёрное море.
Вариант 2: Древние греки и прозвали море Понт Аксинский — «негостеприимное море» (чёрное море, потому что местные жители воинственно встречали отважных греков.
Вариант 3:Если металлический предмет (к примеру якорь) опустить в морскую воду на очень большую глубину, то он покрывается налетом черного цвета из-за сероводорода.
В: Много причин было для того чтобы назвать море Чёрным. На самом деле Чёрное море вовсе и не чёрное, оно имеет разную палитру оттенков в разное время года. Цвет зависит от погоды, времени суток, морского дна и многого другого.
Игра с крабом. (Дети делятся на две команды)
«Какое бывает море?» (1-я команда «Крабы», передает краба друг другу и отвечают на вопрос, какое бывает море?
2-я команда «Медузы», передает краба и называет обитателей Черного моря)
В. Скажите «Крабы», какое бывает море?
Дети: синее, мокрое, холодное, любимое, ласковое, бурное, теплое и т. д
«Кто живет в море»
В: А ну-ка команда «Медузы», назовите обитателей Черного моря.
Дети: дельфин, акула катран, моллюски, рыбы, раки, креветки и т. д
Гимнастика для глаз: «Найди рыбку».
В: Посмотри скорей вокруг! (круговые движения глаз по часовой стрелке)
Что ты видишь, милый друг (круговые движения глаз против часовой стрелки)
Здесь прозрачная вода (моргание глазами)
Плывет морской конёк сюда (смотрим вперёд)
Вот медуза, вот катран (смотрим налево, направо)
Ёрш и камбала-калкан (смотрим вверх, вниз)
В. У всех на свете есть дом. Море – это тоже дом для водорослей, рыб, моллюсков и морских животных. Краб решил провести с вами морскую викторину.
Морская викторина.
Вопросы:
1. Какие обитатели Чёрного моря называются, как животные на земле?
Дети : скат – морская лисица, скат-хвостокол – морской кот, морская корова, дельфин азовка – морская свинья.
2. Как называется черноморская акула?
Дети:Катран или колючая акула
3. Какая рыба называется как домашняя птица?
Дети: Морской петух.
4. Какая рыба похожа на «лепёшку»
Дети: Камбала
5. Укого из морских обитателей есть собственные домики?
Дети: мидия, рапана, рак-отшельник.
6. Каких опасных для человека рыб Чёрного моря вы знаете?
Дети: Морской ёрш или скорпена, морской дракон.
7. Какая рыбка похожа на шахматную фигуру?
Дети: Морской конёк
8. Какая рыба не поможет швее
Дети: Морская игла.
В. Ребята, давайте составим наше Чёрное море. (дети из четырёх частей на доске составляют море) Ребята. А чем недоволен краб?
Дети: В море очень много мусора.
В: Мы с вами попробуем очистить воду с помощью фильтра.
Эксперимент.
В: Рассмотрите внимательно все, что лежит на столах (бумажные фильтры, вата, камешки, песок и т.)
Дети помещают в ёмкость камешки, песок и ракушки, ставят фильтр и наливают грязную воду.
В: Какой стала вода после очистки? Как вы думаете смогут ли в ней жить обитатели моря? Вода стала чистой, но достаточно ли этого для того, чтобы вода превратилась в «живую», каждый из вас должен подойти к ёмкости с водой и произнести пожелание воде. (например. «Хочу, чтобы Человек всегда думал о будущем, как не навредить окружающему миру.», «Чтобы море всегда было чистым», «Чтобы человек всегда использовал фильтры»).
В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте подведем итоги и вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети:
1. Мы узнали, что 31 октября- Международный день Черного моря.
2. Надо беречь море.
3. Нельзя загрязнять море.
4. Узнали об обитателях моря.
В: Краб вам очень благодарен за такое активное участие. И в знак благодарности он решил вам сделать маленькие подарочки, что бы вы помнили и заботились о нашем Черном море.