Получи документы

Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Шлепнева Марина Валерьевна
Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе :

«Почему белые медведи не живут в лесу

Вид занятия: углубленно – познавательное.

Количество детей: 19 человек

Место проведения: групповая комната

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.

Темочки:

Задачи: Развивающая: Расширять представления детей о диких животных, особенностях их образа жизни, повадках, поведении. Образовательная : Знакомить детей с животным холодных стран- белым медведем. Рассказать о его внешнем виде, поведении, повадках. Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Дикие животные», просмотр презентации на тему «Дикие животные и их детеныши», настольные игры.

Наглядный материал: книга «Экология в картинках», глобус, маленькие изображения животных, мультимедийное оборудование, презентация «Мишка на Крайнем Севере»

Подготовка к занятию: организовать детей на подвижную игру «Лавата»- способствовать становлению дружеских, товарищеских взаимоотношений

между детьми, доброжелательной атмосфере в группе; способствовать развитию координации движений.

Ход занятия:

Звучит песня «Я мишка Gummy Bear» (русскоязычная версия, на «льдине» (подвижная белая платформа из дерева и колёс) в группу въезжает Белый Медведь (взрослый в костюме)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Белый Медведь (БМ) машет детям рукой, объезжает круг по группе, останавливается возле детей, сваливается с «льдины».

БМ: Привет, зверята невиданные!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Мишка, это не зверята, а ребята нашего детского сада! Ты- то как сюда попал?

БМ: Да я купался в своём любимом арктическом море на Крайнем Севере, хотел поймать воооот такую (показывает) рыбину, а она шустрая оказалась, всё дальше и дальше от меня уплывала! Я устал за ней гоняться, прилёг на большую льдину отдохнуть и уснул. Проснулся- льдина маленькая и я здесь. Наверно шторм поднялся и меня к вам унесло… Где хоть я?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке, где мы живём?

Дети: город Нижний Новгород, Нижегородская область.

БМ: Ого! Вот это меня занесло! Я даже и не знал никогда, где это… Жарко тут у вас. В моих краях всегда холодно, дует сильный ветер, вокруг один лёд и немного воды…

Воспитатель: А где это, Мишка?

БМ: на Крайнем Севере! (грустит)

Воспитатель: Мишка, ты не грусти, давай мы вместе с ребятами посмотрим, где ты живёшь?

БМ: Давайте! А как?

Воспитатель: Ребята, с помощью какого предмета мы можем посмотреть любые уголочки всего мира?

Дети: С помощью глобуса!

БМ: А что такое это ваше «глобобуса»?

Воспитатель: Да не глобобус, а глобус, Мишка! Ребята, несите глобус, будем Мишке его Крайний Север показывать!

Дети: приносят глобус из центра познавательного развития.

Воспитатель: показывает БМ и детям, где находится Крайний Север на глобусе, сопровождая свой показ рассказом:

На севере, В Арктике, где только снег и лед, живут белые медведи. Их повадки похожи на повадки бурых медведей : они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. У медведицы рождаются медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой. Летом белые медведи кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана. Питаются еще и тюленями.

Ребята, хотите увидеть поближе места обитания Белого Мишки?

БМ: Как это? В гости ко мне поедем?

Воспитатель: это вряд ли. Но увидеть, где ты живёшь, мы можем через волшебный экран! Хотите, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Но сначала мы должны немножко размяться, ведь дорога на Крайний Север длинная, вдруг нам потом захочется прогуляться туда, в царство белых льдов?

Физкультминутка : «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Шаг на месте) Будим их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,

словно ловят снежинки) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте) Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (Дети садятся)

Воспитатель: показывает детям презентацию «Мишка на Крайнем Севере»

Дети и БМ смотрят.

После просмотра воспитатель задает вопросы по просмотренной презентации:

1. Где живут белые медведи?

2. Чем покрыты их туловища?

3. Чем питается белый медведь?

4. Умеют ли белые медведи плавать?

5. Как медведица заботится о медвежатах?

6. Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера?

7. Что делает белый медведь в летнюю пору?

Ответы детей. Воспитатель обобщает и уточняет.

Воспитатель: хорошо, ребята! Вот какой он крупный, хищный и сильный зверь - белый медведь. Давайте теперь отметим на глобусе места обитания белых медведей (дети на предыдущих занятиях отмечали места обитания других животных). Дети наклеивают изображение медведей на глобус, в места их обитания.

Воспитатель предлагает детям поиграть в экологическую игру

Экологическая игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных.

БМ: Интересно тут у вас, ребята. Но мне домой пора! Насмотрелся, заскучал, а путь не близкий… До свидания, ребята!

Дети и воспитатель: До свидания, Мишка!

Воспитатель: ребята, что нового мы сегодня узнали? Проводится рефлексия занятия.

Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята мы познакомились с особенностями образа жизни и повадками белого медведя. Белые медведи приспособлены к жизни в тяжелых серных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, - она их спасает от мороза, белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах, он умеют хорошо нырять и плавать, сильные лапы с острыми когтями и крепкие зубы помогают им добывать себе еду- рыбу, иногда тюленей. Белый медведь занесен в Красную книгу.

Воспитатель предлагает провести п/ игру на закрепление нового материала. «Найди, где спрятано»

Публикации по теме:

«Они живут в лесу». Фотоотчет НОД по лепке«Они живут в лесу». Фотоотчет НОД по лепке НОД Лепка (Художественно-эстетическое развитие). Тема: «Они живут в лесу» Программные задачи: Закреплять знания детей о диких животных,.

Конспект НОД по аппликации обрыванием «Белые медведи»Конспект НОД по аппликации обрыванием «Белые медведи» Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация обрыванием «Белые медведи». Подготовила и провела воспитатель: Бирюкова А. А. Цель:.

Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды» Конспект НОД по экологическому образованию Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.

Конспект по художественно — эстетическому развитию на тему: «Медведи в лесу» для детей младшей группы Цель: Формировать у детей интерес к лепке Задачи: - продолжать закреплять навыки детей, скатывать шар между ладонями; - развивать мелкую.

Конспект занятия по экологическому образованию с детьми старшей группы «Откуда на крышах появляются сосульки?» Тема: «Откуда на крышах появляются сосульки?» Цель: Развивать способность детей наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки.

ООД по экологическому образованию в средней группе «Как животные живут зимой» Цель: расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк): как приспособились.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Где живут белые медведи» по программе «Школа России» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г. К.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Лиса» для старшей группы План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Лиса» для старшей группы Задачи: - создавать условия для развития.

План-конспект подвижной игры «Нерпы и белые медведи» в старшей группе Цель: Познакомить и научить детей новой подвижной игре Задачи: - Образовательные: Формировать у детей представление о жизни животных в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Шлепнева Марина Валерьевна (УИ 1030107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД