Шлепнева Марина Валерьевна
Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе :
«Почему белые медведи не живут в лесу?»
Вид занятия: углубленно – познавательное.
Количество детей: 19 человек
Место проведения: групповая комната
Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.
Темочки:
- Белый медведь
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Развивающая: Расширять представления детей о диких животных, особенностях их образа жизни, повадках, поведении. Образовательная : Знакомить детей с животным холодных стран- белым медведем. Рассказать о его внешнем виде, поведении, повадках. Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Дикие животные», просмотр презентации на тему «Дикие животные и их детеныши», настольные игры.
Наглядный материал: книга «Экология в картинках», глобус, маленькие изображения животных, мультимедийное оборудование, презентация «Мишка на Крайнем Севере»
Подготовка к занятию: организовать детей на подвижную игру «Лавата»- способствовать становлению дружеских, товарищеских взаимоотношений
между детьми, доброжелательной атмосфере в группе; способствовать развитию координации движений.
Ход занятия:
Звучит песня «Я мишка Gummy Bear» (русскоязычная версия, на «льдине» (подвижная белая платформа из дерева и колёс) в группу въезжает Белый Медведь (взрослый в костюме)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Белый Медведь (БМ) машет детям рукой, объезжает круг по группе, останавливается возле детей, сваливается с «льдины».
БМ: Привет, зверята невиданные!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Мишка, это не зверята, а ребята нашего детского сада! Ты- то как сюда попал?
БМ: Да я купался в своём любимом арктическом море на Крайнем Севере, хотел поймать воооот такую (показывает) рыбину, а она шустрая оказалась, всё дальше и дальше от меня уплывала! Я устал за ней гоняться, прилёг на большую льдину отдохнуть и уснул. Проснулся- льдина маленькая и я здесь. Наверно шторм поднялся и меня к вам унесло… Где хоть я?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке, где мы живём?
Дети: город Нижний Новгород, Нижегородская область.
БМ: Ого! Вот это меня занесло! Я даже и не знал никогда, где это… Жарко тут у вас. В моих краях всегда холодно, дует сильный ветер, вокруг один лёд и немного воды…
Воспитатель: А где это, Мишка?
БМ: на Крайнем Севере! (грустит)
Воспитатель: Мишка, ты не грусти, давай мы вместе с ребятами посмотрим, где ты живёшь?
БМ: Давайте! А как?
Воспитатель: Ребята, с помощью какого предмета мы можем посмотреть любые уголочки всего мира?
Дети: С помощью глобуса!
БМ: А что такое это ваше «глобобуса»?
Воспитатель: Да не глобобус, а глобус, Мишка! Ребята, несите глобус, будем Мишке его Крайний Север показывать!
Дети: приносят глобус из центра познавательного развития.
Воспитатель: показывает БМ и детям, где находится Крайний Север на глобусе, сопровождая свой показ рассказом:
На севере, В Арктике, где только снег и лед, живут белые медведи. Их повадки похожи на повадки бурых медведей : они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. У медведицы рождаются медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой. Летом белые медведи кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана. Питаются еще и тюленями.
Ребята, хотите увидеть поближе места обитания Белого Мишки?
БМ: Как это? В гости ко мне поедем?
Воспитатель: это вряд ли. Но увидеть, где ты живёшь, мы можем через волшебный экран! Хотите, ребята?
Дети: да!
Воспитатель: Но сначала мы должны немножко размяться, ведь дорога на Крайний Север длинная, вдруг нам потом захочется прогуляться туда, в царство белых льдов?
Физкультминутка : «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Шаг на месте) Будим их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,
словно ловят снежинки) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте) Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (Дети садятся)
Воспитатель: показывает детям презентацию «Мишка на Крайнем Севере»
Дети и БМ смотрят.
После просмотра воспитатель задает вопросы по просмотренной презентации:
1. Где живут белые медведи?
2. Чем покрыты их туловища?
3. Чем питается белый медведь?
4. Умеют ли белые медведи плавать?
5. Как медведица заботится о медвежатах?
6. Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера?
7. Что делает белый медведь в летнюю пору?
Ответы детей. Воспитатель обобщает и уточняет.
Воспитатель: хорошо, ребята! Вот какой он крупный, хищный и сильный зверь - белый медведь. Давайте теперь отметим на глобусе места обитания белых медведей (дети на предыдущих занятиях отмечали места обитания других животных). Дети наклеивают изображение медведей на глобус, в места их обитания.
Воспитатель предлагает детям поиграть в экологическую игру
Экологическая игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных.
БМ: Интересно тут у вас, ребята. Но мне домой пора! Насмотрелся, заскучал, а путь не близкий… До свидания, ребята!
Дети и воспитатель: До свидания, Мишка!
Воспитатель: ребята, что нового мы сегодня узнали? Проводится рефлексия занятия.
Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята мы познакомились с особенностями образа жизни и повадками белого медведя. Белые медведи приспособлены к жизни в тяжелых серных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, - она их спасает от мороза, белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах, он умеют хорошо нырять и плавать, сильные лапы с острыми когтями и крепкие зубы помогают им добывать себе еду- рыбу, иногда тюленей. Белый медведь занесен в Красную книгу.
Воспитатель предлагает провести п/ игру на закрепление нового материала. «Найди, где спрятано»