Татьяна Кускова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес».
Цель:Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах. Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются.
Задачи:
• Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь, волк, лиса)
• Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово)
• Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
• Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
• Повторить и закрепить правила поведения в природе.
Материалы и оборудование:
- Искусственные елки для оформления леса
- Иллюстрации диких животных
Ход НОД:
Организационный момент.
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо, интересно от кого оно и что там написано. Хотите узнать, тогда давайте прочитаем.
«Приключилась беда. Потеряли все дома. Разлучились семьи, плачут мамы, дети…Позабыли, кто они есть, что им пить, а что поесть…Срочно в лес вы приходите, зверям помогите…»Жители леса.
Вос-ль: И в самом деле - беда…нужно срочно что-то делать.
Ну что, ребята, поможем животным?
Ребята, а на улице тепло или холодно? Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес?
Дети: одеться тепло
Вос-ль: Обуваем ножки в тёплые сапожки, шапку на головку, тёплую куртку, на руки перчатки. В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
Вот мы и готовы отправиться в путешествие. Но сначала давайте вспомним, какие животные живут в лесу?
Дети: лиса, белка, заяц, волк, медведь.
Восп-ль: Правильно. А как мы назовем их одним словом?
Дети: дикие животные
Вос-ль: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в зимний лес, помочь животным. Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: не шуметь, чтобы не напугать животных, птиц, не ломать ветки деревьев.
Вос-ль: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. На чем мы отправимся?
ответы детей)
Хорошо, ребята. Путешествовать в зимний лес, мы с вами отправимся на поезде.
(под музыку "Веселый паровоз")
Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.
Посмотрите какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают, (звучит запись хруста снега).Ребята, скажите какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Вос-ль: А где же животные?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Ребята, чтобы увидеть зверей, нам нужно отгадать загадки о животных.
Вос-ль: На деревьях живёт и орешки грызёт? Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: белка
Вос-ль: (Встречают белку).Как дом белки называется? Давайте посмотрим, что любит белочка.
(две корзинки: 1. Шишки и грибочки и 2. Фрукты)
Дети: отдают грибочки и шишки
Вос-ль: Молодцы, помогли белочке. Идем дальше…
Вос-ль: Послушайте следующую загадку. Кто зимой холодной ходит злой голодный?
Дети: волк
Вос-ль: (Встречают волка).Правильно. Скажите какой волк?
Дети: злой, сердитый, серый
Вос-ль: Чем питается волк? Как дом называется?
Дети: лось, птицы и могут домашними жив-ми. Логово
Вос-ль: Хорошо, идем дальше. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, в сугробы бух из сугробов ух….
Вос-ль: Вот и еще животное, прячется. Кто это угадайте. От лисички тот зверек убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это белый …
Дети: зайка
Вос-ль: (Встречают зайку). Что же любит зайка? Что происходит с шубкой зайки зимой?
Дети: меняет. Он становится белым
Вос-ль: А зачем он меняет?
Дети: прятаться от волка и лисы
Вос-ль: Чем питается заяц?
Дети: кора деревьев, корни, трава
Вос-ль: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком. (п/и «Вышли зайки на полянку»).
Молодцы. Идем дальше.
Послушайте загадку следующую. Хитрая плутовка, хвост пушистый - краса, а зовут её?
Дети лиса
Вос-ль:(Встречают лису). Скажите про лису, какая она?
Дети: рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Вос-ль: А чем же любит лакомиться лиса?
Дети: зайцами, мышами, кора дерева
Вос-ль: Ой, посмотрите это что за зверь? Мягкие лапки, на лапках царапки?
Дети: котик
Вос-ль:(Встречают котика). Кот, тоже дикое животное? Почему?
Вос-ль: Ребятки, что там прячет котик? (конверт с картинками детенышей). Надо разложить.
Молодцы, идем дальше. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, в сугробы бух из сугробов ух….
Ребята, давайте посмотрим с вами глазками, может еще кого-то увидим. (смотрят только глазки. Гимнастики для глаз).
Ребята, посмотрите, этой чей дом? Этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит? словно ёлка, весь в иголках?
Дети: еж и медведь.
Вос-ль: а где же медведь и ежик?
Дети: Они зимой спят.
Вос-ль: Молодцы. Всех назвали. Деток вернули.
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.
(на поезде под музыку)
Итог НОД.
Вос-ль: Куда мы с вами ходили? Кого видели?
Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые снежинки.
Что понравилось тебе, Ева? А тебе, Рома? А тебе, Лиза? Я тоже возьму себе снежинку - мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились. Попрощайтесь с нашими гостями.
Дети выбирают снежинки и говорят до свидания.