Наталья Плотникова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «На прогулку в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе "На прогулку в лес"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формировать у детей представление о деревьях
Задачи:
• Расширять знания детей о деревьях;
• Формировать бережное отношение к лесу;
• Закрепить знания детьми названий лесных деревьев;
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „На прогулку в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Сформировать представление об отличительных признаках деревьев.
Материалы и оборудование: изображения деревьев: ель, сосна, дуб, береза, рябина; плоды этих деревьев: шишки еловые и сосновые, желуди, ветка рябины, ветка березы с сережкой.
Предварительная работа: познакомить детей с основными частями дерева: ствол, корни, крона (ветки и листья); расположить изображения деревьев по групповой комнате в соответствии с конспектом занятия.
Ход занятия:
В. : Ребята, а вы знаете, что такое лес? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение про лес:
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый - чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
В. : Вот что такое лес. И сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по лесу, где растет множество разных деревьев. С некоторыми из них мы с вами познакомимся.
Отправляются в лес.
В. : А вот и первое дерево. Как оно называется, отгадайте:
Зимой и летом
Одним цветом
(Елка)
Именно это дерево мы наряжаем на Новый год, а Дед Мороз кладет под него подарки. Называется оно ель, а мы называем елочка. Посмотрите, какая она пушистая, от макушки до самой земли; вместо листьев у нее короткие иголки и есть шишки. (Показать)
Идут дальше.
В. : А это дерево называется сосна. Послушайте, как она говорит о себе:
У меня длинней иголки
Чем у самой рослой елки.
Ты меня в лесу найдешь –
Я колючая, как ёж.
Сосна похожа на ель, только иголки у нее длиннее, а ветки растут на верхней половине ствола. (Показать шишку). Сосновые шишки отличаются от еловых (Сравнить).
Переходят к следующему дереву.
В. : Стоит над кручей
Богатырь могучий
Плечи пораздвинул,
Руки пораскинул
(Дуб)
Это дерево очень большое, с толстым стволом. На этом дереве растут желуди, которые любят кушать некоторые животные, например, белки, кабаны. (Рассмотреть желуди). Дуб живет очень долго, может прожить сто лет.
В. : Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Ветер с травкою играет (Круговые махи руками)
Стебельки ее качает (Плавные движения кистями рук)
Мы в траве нашли цветок. (Присели на корточки)
Синенький бутончик, (Ладошки лодочкой)
Раскрывает лепестки (Постепенно раскрыть пальчики)
Нежный колокольчик (Встали)
Лепестки он к солнцу тянет (Руки над головой)
Без воды он быстро вянет (Опустили руки, голову, плечи вниз)
Мы польем его сейчас (Быстро разжимают и сжимают кулачки)
Пусть он радует всех нас (Хлопают в ладоши).
В. : Отдохнули? Пойдем дальше. Отгадайте, что это за дерево:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы (Рябина)
У этого дерева тонкий ствол. Листики маленькие; осенью созревают ярко-красные съедобные ягоды. Зимой эти ягоды клюют птички.
(Дети рассматривают веточку рябины)
Идут дальше.
В. : А это дерево называется береза.
Белая береза –
Машина сестричка.
У березы белой
Тоже есть косичка.
Машенька к березе
Белой подойдет
Ленточку березе
В косы заплетет.
У березы тонкие веточки, опущенные вниз; ствол стройный белый с черными полосками. А еще есть сережки, поэтому березку часто сравнивают с девицей – красавицей.
(Дети рассматривают березовые сережки)
В. : Кроме этих деревьев в лесу растет множество других, с которыми мы познакомимся в следующий раз. А сейчас я предлагаю поиграть в лесной чаще в игру «Кто быстрее найдет дерево?».
Задача: Найти дерево по названию.
Ход игры: Воспитатель называет знакомое дерево и просит его найти. Например, «Кто быстрее найдет березу. Раз, два, три, к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к нему.