диана точилина
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Задачи:
Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней.
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная: содействовать формированию здорового образа жизни, чувства сопереживания, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Форма работы детей: групповая.
Планируемые результаты:
1) расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по экологии, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным;
2) принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
3) определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с образцом, оценка своего задания, коррекция;
4) уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, экспериментов, ставить проблему и решать ее;
5) уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Тип проведения: квест-игра.
Рекомендации по проведению игры:
1) Игра разбита на станции, каждая станция имеет свои опознавательные знаки (картинки грязной водой, с мусором, деревьями и животными).
2) Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, заранее.
3) Команды по станциям ходят вместе и получают различные задания.
В квест-игре упоминается несколько экологических проблем : накопление мусора, исчезновение растений и редких видов животных, загрязнение воды. Дети совместно с воспитателем находят способы решения этих экологических проблем.
Ход квест-игры:
Воспитатель рассказывает, как прекрасна наша планета (читает стихотворение и начинает показ слайдов).
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
На слайде видеообращение (говорящие жители леса).
— Помогите, помогите. Погибаем, задыхаемся, умираем. Наша планета была раньше красивой зеленой цветущей. На ней было много лесов, цветов, морей и рек. Цвели цветы, жили разные животные, пели птицы. Но потом люди стали строить заводы, фабрики, вырубать лес, добывать из недр земли разные металлы. Грязная вода с фабрик сливалась в реки, и все речные жители стали погибать. На нашей прекрасной планете стало так много дыма, что мы даже видим друг друга с трудом. Знаете, теперь наша планета похожа на огромную мусорку. А за помощь мы наградим вас медалями «Защитники природы», на каждой станции вы можете получить наклейки для медали.
Воспитатель: Ребята кто это? Как вы думаете, что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем очистить нашу планету. Для этого отправимся в лес.
Станция 1 «Водная»
(Звучит звукозапись журчание воды. Фото грязной реки и рядом стоит завод)
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки?
Ответы детей
Воспитатель: А вот и речка, какая вода в речке?
Ответы детей
Воспитатель: А почему она такой стала? Посмотрите, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Труба с завода сливает в реку грязную воду, талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель: А мы с вами можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. И захватим с собой воду из речки.
Воспитатель: Скажите, что нужно сделать прежде, чем мы пройдем в мини-лабораторию? Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов?
Дети: необходимо надеть халаты и головные уборы, не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами.
Воспитатель: Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.
Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ситечко, ватные диски, марлю, уголь. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.
(Дети по парам фильтруют воду.)
Давайте теперь сравним, после какого фильтра вода стала чище?
А что сделать, чтобы к нам в дом не попала загрязненная вода?
Ответы детей
Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую воду.
Воспитатель: Ребята вы все отлично справились, у вас получилось очистить воду. Каждому дать наклейку «Чистая вода» Но посмотрите, что лежит на беру реки? (слайд фото мусора, оставленного на берегу реки)
Ответы детей.
Станция 2 интерактивная игра «Сортировка мусор».
Воспитатель: Ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Он люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь убрать мусор.
ИКТ игра «Сортировка мусора» Оборудование: ноутбук, на нем игра м использованием программы PowerPoint, необходимо отсортировать мусор по контейнерам «стекло», «бумага», «пластик».
Воспитатель: Вы все отлично справились, весь мусор отсортирован. Каждый получает наклейку «Сортировка мусора» А теперь давайте немного разомнёмся.
Станция 3 физминутка «По дорожке»
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся., собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Все получают наклейки.
Воспитатель: Ребята, а что мы сами можем сделать с мусор?
Ответы детей (выбросить, сортировать, использовать повторно, сделать поделки)
Воспитатель: давайте перейдем на следующую станцию.
Станция 4 «Поделки из вторсырья»
На столах лежать различные предметы: пластиковые бутылки, различные коробки, втулки от туалетной бумаги, контейнеры из-под яиц. Дополнительно: клей, ножницы, карандаши.
Дети по своему желанию используют любые предметы и делают поделки.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились работы. Мусор получил вторую жизнь. За это даем вам еще по одной наклейке.
Ребята, вы так отлично справились со всеми предыдущими заданиями, а как мы еще можем помочь нашей планете?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы так много знаете правил, давайте познакомим с этими правилами и других людей. Как мы можем это сделать?
Ответы детей.
Станция 5 «Экологические правила»
На столах: карандаши, фломастеры, листки бумаги.
Воспитатель: давайте нарисуем правила, которые помог сохранить природу.
Дети приступают к рисункам.
Воспитатель: как много правил вы подготовили. Если все жители нашей планеты будут соблюдать эти правила, то наша природа будет в безопасности.
Вы сегодня хорошо постарались и заслужили медали «Защитники природы», можете наклеить на них свои наклейки, полученные ранее.
Рефлексия:
Воспитатель: сегодня мы говорили о правила экологии. Знание и выполнение этих правил – важнейший признак экологической культуры.
Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора?
Можете ли вы сч