Светлана Матвеева
Конспект НОД по экологии в средней группе «Снег. Какой он»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии с элементами познавательно – исследовательской деятельности в средней группе детского сада
Тема: «Снег. Какой он?».
Возраст: 4 – 5 лет.
Цель :
Формировать представление детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Снег, Какой он“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.
Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материалы:
Игрушка кукла Маша, пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, картон черного цвета, картинки, кусочек марли, деревянные палочки.
Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки, чтение стихотворений о снеге, зиме.
Описание хода занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель входит в группу с игрушкой куклой Машей, у которой горло перевязано шарфом).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?
Дети: Кукла Маша
Воспитатель: А как вы думаете, почему у неё горло перевязано шарфом?
Дети: У неё горлышко заболело.
Воспитатель: кукла Маша вчера ходила гулять и ела снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?
Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: Кукла Маша, ты посиди и нас послушай, и сама убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой бывает снег.
2. Опыты со снегом
(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, деревянные палочки, чёрный картон и картинки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)
Опыт №1. «Определи на ощупь».
Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Опыт №2. «Определение запаха».
Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?
Дети: Нет.
Опыт №3. «Определение цвета».
Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните его с картоном.
Дети: Картон чёрный, а снег белый.
Опыт №4. «Определение прозрачности».
Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.
Дети: Под снегом не видно.
Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?
Дети: Непрозрачный.
Опыт №5. «Определение рыхлости»
Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый?
Дети: Рыхлый.
Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.
3. Физкультминутка:
Игра "Лепим Снеговика"
(Дети выполняют движения и затем садятся за столы)
Опыт №6. «Воздействие температуры».
Воспитатель: Давайте посмотрим на снег, который был в стакане. Что с ним случилось, пока мы играли?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.
Опыт 7. «Исследование чистоты снега».
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от растаявшего снега через марлю. Что вы видите? Дети: На марле осталась грязь, волоски. Снег был грязный.
Воспитатель: Можно ли есть снег?
Дети: Снег вообще нельзя есть.
Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Маша. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Кукла Маша тоже все поняла и больше никогда не будет есть снег. А сейчас она пойдет к врачу и будет лечить своё горло.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?
Что вы узнали о снеге?
Почему снег нельзя есть?
Что вам понравилось на занятии?