Анна Шабаева
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Лесная» аптека на службе человека»
Лесная аптека на службе человека
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями.
Задачи:
Образовательная:
Учить узнавать лекарственные растения по внешнему виду.
Развивающая:
Закрепить знания детей о лекарственных травах, где растут, для чего они нужны, что лечат. Развивать память, развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, речь детей.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе „Лесная“ аптека на службе человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитывать бережное отношение к растениям и использованию их по назначению во благо человека.
Оборудование:
Пчелка майя, костюм доктора Айболита, стол, стул, картинки с изображением лекарственных трав: одуванчик, ландыш, липа, тысячелистник. Пузырьки с «каплями», ТСО., гербарий «растения нашего края».
В: Здравствуйте, дети. К нам спешит пчелка Майя. (стук в дверь)
А вот и она пожаловала к нам.
Майя: Здравствуйте, дети. Я к вам торопилась, боялась, что не успею. Я по дороге встретила доктора Айболита и он мне много рассказал о травах, и что они могут даже лечить. Я его попросила. Чтобы он и вам рассказал. И он нас позвал на лесную полянку.
В: Но как мы туда отправимся?
Майя: Мы произнесем «волшебные слова» попадем на лесную полянку. Но прежде мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
В: дети, как надо себя вести в лесу.
Д: не разговаривать громко, не сорить, не рвать растения, не трогать руками животных и насекомых, ходить только по тропинкам.
Майя: Ну, теперь нам пора и отправляться на лесную полянку.
Встали, дети и сказали «волшебные» слова: «Раз, два, три- повернись и на лесной полянке очутись»
(выставляются макеты деревьев, разных растений, звучит мелодия пения птиц).
В: Вот мы с вами и в лесу на лесной полянке.
(Доктор Айболит встречает детей)
Д. А. : Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть у себя на лесной полянке. Дети, вы проходите на полянку и присаживайтесь на пенечки и послушайте.
Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит детский плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.
(садится за стол, входит первый больной)
1-ый больной: Доктор, у меня сердце болит, чем его вылечить?
Д. А. При болезнях сердца помогают капли ландыша.
Ландыш:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне, кажется, его задень
Он тихо звенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Д. А. Цветы ландыша идут на изготовление капель, успокаивающих сильное сердцебиение, но обязательно после надо обратиться к врачу-кардиологу. Который лечит сердце.
(вручает больному пузырек с каплями)
2-ой больной: Доктор. У меня такой плохой аппетит. Что мне делать?
Д. А. Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.
Одуванчик:
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Он заметный, золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Д. А. Корень этого растения охотно едят и животные (показывает рисунок и дает капли).
Вот какие чудеса могут делать лекарственные растения.
Майя: Я тоже хочу рассказать о чудесах лекарственных растений, я сейчас не пчелка Майя!
Д. А. А кто же ты?
Майя: Ведунья и знахарка лекарственных трав,я тоже могу колдовать травами.
Хотите проверить?
3-ий больной: Доктор, какое растение поможет вылечить от болей в желудке?
Майя: Вам поможет тысячелистник.
Тысячелистник.
Каждый лист разбит на дольки
Посчитайте долек сколько?
8,10, 30. 30.
Тут легко со счету сбиться!
У кого желанье есть
Снова дольки перечесть?
Д. А. Действительно, лекарства из тысячелистника помогает при различных заболеваниях желудка. Молодец, Майя! Ты, действительно понимаешь в лекарственных травах!
(Слышаться крики, мама ведет дочку. Девочка упирается.)
Дочка:
Дочка: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки.
Мама: Моя дочка заболела. У нее ангина, но она никак не хочет пить таблетки. Вы можете мне помочь?
Д. А. Вам поможет липа.
Липа.
Липа – средство от простуды.
Знают все о том повсюду
Хоть невзрачен липы цвет, Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах.
Пьют целебный липы чай.
Д. А. К тому же он ароматный и приятный на вкус.
В:Спасибо вам доктор Айболит и пчела Майя. Я думаю, что многое дети узнали о пользе лекарственных трав. И теперь никто не будет болеть.
Нам пора возвращаться в группу. Для этого нам сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись, в детском саду очутись».
В: вот мы с вами и детском саду. Дети где мы с вами побывали? О чем мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей). Для чего нам нужны лекарственные растения. А сейчас мы с вами поиграем в экологическую игру «Узнай целебную траву». Я вам буду загадывать загадки о растении, а вы отгадай как называется это растение. Загадываю загадки:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
Расправит свой ажурный листик
Король всех трав. (тысячелистник)
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (липа)
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой
Прохладен, хрупок и душист. (ландыш)
В-ль: Молодцы дети.
Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают во многих районах Мордовии.
Есть много трав полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Ромашка, мята, крапива,
Подорожник, ландыш, зверобой.
Рассматривание гербария лекарственных растений произрастающих в Мордовии.
Предлагаю детям нарисовать в свободной деятельности нарисовать любое лекарственное растение, которое растет у нас в Мордовии.