Наталия Пищулина
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Спасём наши водоёмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей об охране окружающей среды
Задачи:
Обучающие: Расширять знания детей о планете Земля; углубить представления об образе жизни морских и речных обитателей и водоплавающих птиц; дать представления детям о различных способах очистки воды;
Развивающие: развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Спасём наши водоёмы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Методы и приемы: наглядные – наблюдение, показ способа действий, демонстрация объектов (использование ИКТ); словесные – рассказ воспитателя, беседа; практические – экспериментирование, игра, использование предметных схем.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности, игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.
Предварительная работа: чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о природе, альбома «Водоемы России», беседы о бережном отношении к природе, выставка детских работ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Оборудование: игрушка Незнайка, мультимедийный экран, гусиные перья, таз с водой, масло подсолнечное, черная гуашь, ватные диски, магниты, небольшие кубики, игрушечная удочка с магнитным наконечником, сачок, воронка, стеклянная банка, ватман, фломастеры.
Ход НОД:
1. Вводная часть
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Незнайка.
Незнайка:-Здравствуйте, ребята. Как интересно у вас в группе, много игрушек, книг. А это что такое круглое, похожее на мячик? А почему он почти весь голубой?
В-ль: - Ребята, объясните Незнайке что это такое? (Глобус)
-Правильно, это глобус – модель нашей планеты.
-Как называется наша планета? (Земля).
Посмотрите внимательно на глобус. Какие цвета вы на нем видите?
-Какого цвета больше всего?
-Что обозначают синий и голубой цвета на глобусе?
-На нашей планете Земля очень много рек, озер, морей и океанов. Без них мы не сможем обойтись.
-Как вы думаете, почему? (Люди и животные пьют воду, купаются, готовят пищу, стирают. По воде плавают корабли, в воде живут морские животные и рыбы).
-Правильно, морской мир очень разнообразен. Давайте посмотрим и вспомним, каких животных можно увидеть в водных просторах.
2. Основная часть
Показ мультимедийной презентации.
Давайте мы с вами сейчас превратимся в каких-либо морских животных, опустимся на дно морское и поплаваем. (Под спокойную музыку дети «плавают» по группе).
-Скажите, вы видите друг друга в воде?
- А что вы видите на морском дне?
- Всегда ли можно увидеть что-либо в воде?
-Почему? (Потому что вода в водоемах может быть мутной (грязной).
-Как вы думаете, почему водоемы могут быть грязными? (Люди бросают в них мусор, тонут корабли, заводы и фабрики сбрасывают в реки отходы).
- Для кого это может быть опасным? (Рыб, птиц, людей).
-Из-за загрязнения водоемов могут погибнуть животные и растения, обитающие в них.
- А что же может случиться с птицами, плавающими по загрязненной воде, например, нефтью, пролившейся из танкера, который её перевозил? (Ответы детей).
3. Практическая часть.
Давайте с вами проведем такой эксперимент.
Сначала опустим белые перья в чистую воду. Что с ними произошло? (Они чистые и сухие).
Затем в воду нальем «нефть» (подсолнечное масло, подкрашенное черной гуашью) и опустим перо. Что с ним произошло? (Оно стало черное, тяжелое).
Птицы, попавшие в такую загрязненную воду, не смогут летать и погибнут. Это катастрофа!
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не случалось экологических катастроф на воде? (Надо бережно относиться к водоемам, не загрязнять их, очищать воду).
-Можно ли очистить водоемы от мусора?
Давайте представим, что это наше загрязненное озеро. Здесь лежат старые, заржавевшие автомобили (небольшие магниты, а на поверхности плавают упавшие в него и сгнившие деревья, в мутной воде виден строительный мусор (кубики). «Строительный мусор», «деревья» дети убирают при помощи аквариумного сачка, «автомобили» - при помощи магнита.
-А можно ли очистить грязную воду?
Воду можно очистить при помощи специальных очистительных сооружений, которые представляют собой огромные фильтры.
Динамическая пауза. Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Плыть нам как дельфины нужно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
А чтобы узнать, как это происходит, мы проведём опыт.
Мы будем выполнять опыт в соответствии с картой- схемой.
Я предлагаю вам размешать в воде крахмал, а затем очистить ее от крахмала. Для этого нам нужно сделать очистительное устройство:
первое - из песка,
второе - из тряпочки,
третье - из бумаги.
И мы с вами будем проверять, какой фильтр лучше очищает.
(Ответы детей)
Здорово, вы научились проводить очистку воды. А теперь давайте еще раз скажем, что лучше всего очищает воду?
Дети: Бумага.
- Ребята, а как мы с вами можем защитить наши водоемы от загрязнения? (Не бросать мусор в воду, сказать взрослым, чтобы не загрязняли водоемы, убирать за собой мусор после пикников).
4. Творческая мастерская.
- Я предлагаю вам сейчас создать экологические знаки, которые помогут беречь реки.
- У вас у каждого лежат заготовки для знаков и цветные карандаши.
Мы возьмём карандаши
И знаки нарисуем.
Будут люди соблюдать,
Что дети нарисуют.
5. Заключительная часть. Рефлексия.
- У вас получились замечательные знаки. Обсуждение знаков.
- Как вы думаете, нам удалось сберечь реку? (Да).
- Кому мы помощью этих знаков? (рыбам, птицам, морским животным, растениям).
Незнайка рассматривает работы детей.
- Ребята, я сегодня многое узнал о вашей планете Земля. Увидел, что вы ее любите, знаете, как заботиться о ней. Когда я вернусь к себе домой, я расскажу о вас своим друзьям.
Воспитатель: Очистив воду, мы помогли речным и морским обитателям. Но чтобы вода не была загрязненной, нам с вами нужно ее беречь и не загрязнять. Никогда не бросайте мусор в водоемы (речки, озера….). И не выливайте различные жидкости.
Мне с вами сегодня было очень интересно проводить опыт. А вам?
(Ответы детей)
Аудиозапись.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них на веки
Студёная и вкусная вода.
В-ль: Ребята! Берегите природу! Любите ее!
До свидания!