Галина Пучкова
Развлечение «День за днем — природу бережем» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики
Развлечение
«День за днем природу бережем»
в подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель :
Пучкова Г. В., 1 кв. кат.
Чебоксары, 2015 г.
Программное содержание: продолжать расширять знания о разнообразии животного мира.
Публикация «Развлечение „День за днем — природу бережем“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
-Дать детям представление о том, как люди заботится о природе;
-Хотят её сохранить, познакомить с исчезающими животными мира, которые записаны в Красную книгу;
-Устанавливать связь между средой обитания и внешним миром, средой обитания и образом жизни;
-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал: Цветные иллюстрации с изображением животных: кит гренландский, речной бобёр, дельфин, лошадь Пржевальского, северный олень, снежный барс, белый медведь, амурский тигр, Красная книга, глобус. Фотография северный полюс, море, степь, лес, река, вожжи, ведра, рыбки.
Дети под музыку входят в зал
(Останавливаются полукругом к зрителям.)
Вед: Ребята, посмотрите что у меня в руках?
Дети: Глобус.
Вед: правильно глобус. Глобус- это макет нашей Земли. Наша Земля-это горы, реки, моря, леса, люди и животные. Земля- наш общий большой дом, в котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
1 реб:
Наша планета- Земля, очень щедра и богата:
Горы, леса и поля- дом наш родимый, ребята!
2 реб:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
3 реб:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
4 реб:
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского)
Вед: Земля- наш родной дом для всех кто на ней живет.
5 реб:
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И кошки не меньше нужны, чем слоны
6 реб:
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мёд, кто делает яд.
7 реб:
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников: злых и свирепых.
8 реб:
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Все вместе:
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И это все люди запомнить должны.
Вед: Ребята, ведь многие растения и животные на нашей планете могу исчезнуть. Эти редкие животные и растения, насекомые занесены в особую книгу- Красную книгу. Красный цвет- это цвет опасности. Это значит внимание, это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву и рвать цветы.
Сегодня я предлагаю вас отправить со мной в путешествие вокруг нашего земного шара на волшебном поезде. И мы с вами увидим, какие животные занесены в красную книгу. Предлагаю занять свои места на поезде.
(Дети садятся на стулья и делают вид, что едут на поезде)
Вед: Ребята, мы едем мимо через леса нашей необъятной России и кого же мы тут видим? Конечно же Амурского тигра.
(На экране мультимидийки изображение тайги и Амурского тигра)
Рассказ 8 ребенка: Амурский тигр.
Один из самых редких хищников планеты, самый крупный тигр в мире. Единственный представитель хищников живущих в снегах, в России. Эти звери обитают только в Приморском и Хабаровском краях. Насчитывается около 400-500 особей.
(На экране мультимидийки изображение Снежного барса)
Вед: Еще один хищник наших лесов занесенных в красную книгу- это снежный барс. Послушаем рассказ про него.
9 реб: Снежный барс.
Снежный барс
Снежный барс - это дикая крупная кошка. Длина его туловища 130 см, хвост примерно 90 см. Окраска меха желтовато-серая, покрытая кольцевидными черными пятнами.
Водится это удивительное животное в высоких горах, от Алтая до Гималаев на высоте до 4,5 тысячи метров над уровнем моря, где горы покрыты вечными белыми шапками, где бывает очень холодно и дуют сильные студеные ветры. К этим условиям снежный барс хорошо приспособлен: одет в теплую шубу, мышцы лап очень сильные - с легкостью, одним махом перепрыгивает ущелья шириной до 10 метров. Он без страха ходит по узким скальным карнизам над пропастью. Питается горными козлами, баранами, сурками, зайцами, птицами и грызунами.
Новорожденные барсята беспомощные, слепые, весят около 500 граммов, длина туловища 25 см, хвостика - 15. Шубка их серо-буроватая со множеством пятнышек и полосочек.
Вед: Да, ребята, красив наш русский лес, всех приветливо встречает лес, всегда он угостит человека грибами, да ягодами. Подарит людям лекарственные растения, даст сухие ветки и больные деревья для обогрева жилища. Поделится деревьями для постройки домов, кораблей, мебели.
Предлагаю вам поиграть в игру «В лесу»
(Дети стоят в кругу, в середине ведущий)
Ваня ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя Ау! Ну-ка глазки закрывай, не робей!
Кто зовет тебя узнай, поскорей!
(Ведущий закрытыми глазами отгадывает, голоса ребят)
Вед: Пора нам отправиться дальше в путешествие вокруг земного шара.
Перед нами необъятные водные просторы.
(На экране мультимидийки изображение моря и изображение Гренландского кита)
10 реб:
Гренландский кит
Полярный или гренландский кит является животным с плотным и коренастым телом, матово-черного окраса. Длина тела достигает 18 м, более 1/3 тела – составляет громадная голова, а во рту, образованному огромными дугообразными челюстями, легко помещается бык. С каждой стороны рта есть по 360 пластин китового уса, длиной до 4 м каждая.
Гренландский кит принадлежит к семейству млекопитающих гладких китов из подотряда усатых китов. Чаще всего встречается в Чукотском и Беринговом морях. Взрослые киты имеют тёмный окрас, иногда белое горло, молодые особи немного светлее. Едят мелких (4 мм) планктонных рачков. Предпочитают обитать в открытых водах. Отлично ориентируются в плавучих льдах и, будучи невероятно сильными, могут пробивать отверстия (продухи) во льду, толщина которого почти 25 см. Живут по одному, редко держатся не очень большими группами по несколько особей. Большую часть своего времени проводят под толщей воды. Поднимаются сделать вдох на несколько минут и выпускают в это время до 10 фонтанов, высота которых примерно 4 м. Раненые особи могут быть под водой до часа.
Вед: Ребята, посмотрите на горизонте, мы видим стаю серых дельфинов, а расскажет нам про него.
(На экране мультимидийки изображение серого дельфина)
11 реб:
Серый дельфин.
Живет небольшими группами, изредка подходит к берегам. Питаются моллюсками и рыбой. Взрослая особь может достигать в весе от 300 до 500 килограмм. Длина до 3-4 метров, длительность жизни серого дельфина- 30 лет. Детёныши рождаются зимой, питаются молоком матери и рыбой. Дельфины переговариваются между собой жестами и звуками. Они очень умные, дружелюбные.
Вед: Продолжим наше путешествие вокруг земного шара.
(На экране мультимидийки изображение северного полиса)
Вед: Ребята, где же мы теперь оказались?
Ответы детей: На северном полюсе.
Вед: А кто же у нас живет на северном полюсе?
(На экране мультимидийки изображение белого медведя)
12 реб:
Белый медведь.
Белый медведь или полярный медведь – самый крупный хищник на планете, обладающий уникальной способностью выживать в невероятно холодных условиях.
Длина его туловища достигает 2,5 м, а вес - 700 кг. Для своего веса белый медведь удивительно ловок и подвижен.
В Арктике полярный медведь ведет непрерывную борьбу за выживание. Главный его враг – морж.
Вед: Суровые зимы, холодные ветры дуют на северном полюсе, трудно приходится людям там жить, а помогают им выжить северные олени.
(На экране мультимидийки изображение северного оленя)
13 реб:
Северный Олень
Животное крупное, фигура приземистая, ноги сравнительно недлинные, копыта большие, округлые, могут широко раздвигаться. Рога имеют и самцы и самки. Хвост короткий. Олени поедают корневища вахты, стебли и листья брусники, пушицу.
Экологи осуществляют регулярный контроль численности северных оленей.
Вед:
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога-
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей.
Эстафета «Оленьи упряжки».
(Участвуют 2-ве команды по 6-7 человек. 1 ребенок надевает на себя вожжи, а второй управляет упряжкой. Остальные дети- «Каюры». Бегут по очереди по одному ребенку прицепившись за пояс с ведром. В доли расположены обручи с рыбками. Дети бегут по команде, добегают до обруча, забирают одну рыбу. Выигрывает та команда, которая первая перенесет в ведре всех рыб.)
Вед: Молодцы, ребята, хорошо вы справились с заданием, но нам пора продолжить наше путешествие.
(На экране мультимидийки изображение реки и речного бобра)
Вед: Ребята, узнаете кто это?
Ответы детей: Речной бобер!
14 реб:
Речной Бобер
Это один из самых крупных грызунов. Длина тела около метра, крепкое, конечности короткие, пальцы соединены плавательной перепонкой, хвост плоский, шириной 15см. В рацион питания в основном входит растительная пища.
Жилье бобров - надежное укрытие, живут дружной семьей: родители и дети в возрасте до двух лет. Из деревьев строят плотины.
В дикой природе речной бобр живет около 17 лет. Речной бобр занесен в Международную Красную книгу. Истребление зверька из-за красивого меха привело к резкому сокращению вида.
(На экране мультимидийки изображение степи и Лошади Пржевальского)
15 реб:
Лошадь Пржевальского
Еще один практически вымерший, и чудом спасенный членами общества защиты животных, вид дикой лошади Пржевальского. Считается единственной дикой лошадью, живущей сегодня на наше планете.
Лошадь Пржевальского самая примитивная лошадь, с мускулистым телом и крупной головой. Во всем ее облике есть определенное сходство с ослом. От домашней лошади она отличается лишь стоячей гривой и отсутствием челки. Цвет шерсти имеет плавный переход от рыжего к более светлому на брюхе, а вот грива и хвост черные.
Первооткрыватель этого вида, Николай Пржевальский, открыл эту лошадь только лишь в 1879г.
Сейчас они находятся только в зоопарках, в степях Монголии и Китая.
Вед: Ребята, вот и совершили мы с вами путешествие вокруг земного шара и увидели столько многих животных, которые занесены в красную книгу. Как вы думаете нужна ли нам такая Красная книга?
Дети: Да, нужна, для сохранения отдельных видов животных и растений, которые нуждаются в охране.
Вед: И как нужно относиться к окружающей нас природе и её обитателям?
Дети: Нужно относиться бережно, иначе все погибнет на нашей планете.
16 реб:
На нашем шарике земном, где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степь и лес,
Полно таинственных чудес.
17 реб:
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет.
В степи ковыль, как нежный шёлк,
Расчесывает ветерок.
18 реб:
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят,
А в синем море толстый кит-
Большой, как дом, на волнах спит.
19 реб:
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.
20 реб:
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки- земляника.
Будь осторожен как Тарзан,
Дружи с природой дикой.
21 реб:
Ты тоже час её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая цветет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться нам с этим не расстаться.
Вед: Дорогие гости, уважаемые родители, мы надеемся, что наши воспитанники вырастут настоящими людьми, которые будут любить и беречь окружающую природу.