Наталия Шиневская
Конспект занятия по экологии «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии
Задачи:
Образовательная: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.
Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать привычку заботиться о природе.
Материал: картинки из серии «Цветы и деревья», знаки, клей, бумага кисточки, цветной картон, салфетки, ножницы.
Ход занятия : дети под музыку входят в зал садятся на стулья, воспитатель приветствует детей.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Здравствуйте, ребята я очень рада видеть вас! Сегодня мы с вами будем беседовать о правилах поведения в природе».
-Ой, слышите кто так шумит.
(вбегают Лесогуб с рогаткой, Шумовик со свистком, Водомут) они шумят, стреляют в птиц, разбрасывают мусор.
Вы кто такие и зачем пришли? Мы пришли чтобы научить ребят стрелять в птиц, шуметь, мусорить в общем хорошему поведению!
Ребята, вы хотите вести себя так, как они.
Дети: нет.
Ну, тогда мы пойдем в другой детский сад.
Подождите, уважаемые гости раз уж вы пришли к нам, послушайте что мы вам расскажем!
Воспитатель показывает знаки «Не разоряйте гнезда и не уносите птенцов домой», «Не ломайте деревья», «Не загрязняйте водоемы», «Не разводите костры», «Не рвите цветы». (Дети объясняют какой вред это может нанести природе).
А вы знаете, дорогие гости что многие растения, занесены в Красную книгу, являются лекарственными? Они находятся под двойной защитой и охраной. Догадайтесь, какие это растения?
Воспитатель читает загадки о ландыше, колокольчике.
Дети читают стихи В. Мусатова о цветах.
Физминутка «Цветы»
Лесогуб: «Скажите, ребята, а если бы вы увидели красивые цветы в нашем лесу чтобы вы сделали? Вот я бы сорвал.
Шумовик и Водомут и мы тоже бы сорвали».
Ответы детей.
Воспитатель: не спишите их сорвать, а лучше полюбуйтесь, потому что эти хрупкие цветы быстро погибают, и придя в следующий раз в лес, вы не ощутите аромата цветов и не сможете полюбоваться ими.
А сейчас ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно? (воспитатель читает стихотворение А. Татьяничева «Черёмуха»)
Воспитатель: «А как вы думаете, человек, обламывая цветущие ветки уничтожает только красоту или ещё что-то?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, на обломанной черёмухе не будет ни цветов, не ягод.»
(стук в дверь почтальон принес письмо от Черемухи)
Воспитатель читает рассказ Э. Шима «Черёмуха» и показывает картинку с изображением черёмухи.
ЧЕРЁМУХА
Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь. По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою как невеста…
Глядите, стар и мал, любуйтесь! Пусть у вас на душе станет радостно!
А люди – ломать меня.
По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят – вот уже и осыпались…
А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!
Поспеют летом чёрные ягоды – снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают.
Ну, я на хитрость пустилась.
Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие они, рот вяжут.
Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало.
Ну, и поделом тебе.
Шумовик плачет как мне жалко черёмуху я больше плохих поступков совершать не буду. (Лесогуб и Водомут его успокаивают.)
Водомут: «А знаете, ребята я на водоеме видел тоже растение с белыми цветами вот только как оно называется не знаю. Да вот же оно (достаёт из кармана увядшее растение)
Воспитатель: «Ребята, вы узнали это растение?».
Дети: да, это кувшинка. Кувшинка белоснежная живет только в воде, сорванная поникает и закрывается зеленой чашечкой. Мы встречаем её всё реже и реже.
Воспитатель: а в каких сказках встречается кувшинка? Кто автор сказок? (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Толстой «Буратино») Зачитываются отрывки из сказок.
Воспитатель: «Ребята, а давайте изготовим кувшинки из бумаги и подарим нашим гостям». Дети рассаживаются за столы и изготавливают кувшинки из бумаги.
Воспитатель обращается к Водомуту, Лесогубу, Шумовику посмотрите какие красивые цветы получились у ребят ими можно любоваться и не срывать живые цветы. Берегите растения в вашем лесу, а мы с ребятами будем приходить к вам в гости и любоваться красотой и неповторимостью этих растений.
Лесогуб, Шумовик, Водомут: «Хорошо, хорошо! Мы всё поняли. Обещаем исправиться, нам очень понравилось у вас, ребята, вы нас многому научили и такие хорошие стихи читали о цветах. А можно мы тоже прочитаем стихотворение.
Лесогуб: «Я должен над цветами наклониться
Шумовик: Не для того, чтобы рвать или срезать,
Водомут: А чтобы увидеть добрые их лица
Все вместе: И доброе лицо им показать!»