Любовь Федякова
Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Будем беречь и охранять природу»
(воспитатель Федякова Любовь Ивановна, детский сад №329,
г. Екатеринбург)
Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы.
Задачи: 1. Познакомить детей с профессией эколог и научить работать с микроскопом – исследовать питьевую воду из-под крана.
2. Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Будем беречь и охранять природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
4. Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленные вопросы.
5. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
Материал к занятию: Рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», «Красная книга Урала», фото: озера Байкал и Аральское море, физическая карта России, предметные картинки животных и растений Урала, микроскопы на количество детей, аудиокассета «Звуки природы», мультфильм «Шапокляк».
Ход занятия:
Воспитатель. –Дети, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха?
-Почему вы так думаете? (ответы детей)
-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению… (ответы детей).
Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.
Воспитатель (обращает внимание детей на две картинки)
Игра «Нравится – не нравится» (дети называют, что им на полянке нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания).
-Часто ли вы отдыхаете с родителями на природе? Где вы бываете? Как убираете за собой мусор? Послушайте стихотворение:
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
На карте нашей Родины тоже есть места, которые на контроле, и чистоту которых стараются вернуть.
Воспитатель (показывает на карте эти места). Это озеро Байкал, самое красивое и самое глубокое озеро в нашей стране, за его чистоту сейчас борется все население нашей планеты (показать фото).
На юге нашей страны есть Аральское море, которое усыхает. Люди тоже думают, как его спасти (показать фото).
И наша река Исеть тоже загрязнена отходами города и заводов.
А ведь вода – это жизнь: она лечит, успокаивает. Давайте послушаем звуки воды (дети слушают грамзапись «Звуки воды», потом спросить их, что они услышали).
Воспитатель (обращает внимание детей на стол, где лежат предметные картинки).
-Посмотрите и назовите те картинки животных и растений, которые вы знаете?
(Дети по очереди называют и выставляют картинки на наборное полотно).
-Как вы думаете, почему мы собрали их вместе?
-Действительно, все они занесены в Красную книгу (показать Красную книгу Урала).
Физминутка: У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У слона есть складки…
У котенка шерстка…
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде…
Воспитатель. Дети, как вы заметили на нашей планете, очень много больных точек.
-Как вы думаете, кто поможет спасти нашу планету?
-Как называют людей, которые занимаются изучением состояния природы (экологи).
К нам пришла мама Ани Н., она по профессии эколог.
-Скажите, пожалуйста, как вы стали экологом?
-Где вы работаете?
-Легко ли быть экологом?
-Чем занимаетесь на работе?
-Расскажите об интересном случае на работе?
-Что надо делать нашим детям, чтобы земля была чистой?
А сейчас отправимся в нашу лабораторию.
Исследовательская работа: Рассмотреть под микроскопом капельку воды. Можно ли пить воду из-под крана? Есть там микробы?
Вывод: воду пить из-под крана опасно, там много микробов, они двигаются и
могут попасть в живот. Безопасней пить кипяченую воду.
За водой, которая бежит в наших кранах и за ее очисткой, тоже следят экологи.
-Как вы считаете, нужны нам экологи?
-Что они делают?
Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы.
Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы – соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
Дети, берегите наш дом – Земля! Охраняйте чистоту воздуха и воды, не загрязняйте их: не бросайте в реки мусор, не мойте машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жгите в кострах мусор.
Ведь вода и воздух – это богатство нашей Земли и залог здоровья и людей, и животных, и растений.
В заключение занятия воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Шапокляк» (о загрязнении окружающей среды).