Наталья Плотникова
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Что где растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в 1 младшей группе "Что где растет?"
Цель: Формирование представлений у детей о понятиях «сад», «огород».
Задачи:
1. развивать знания детей о фруктах и овощах и месте их произрастания.
2. воспитывать бережное отношение к природе
3. научить определять и называть фрукты и овощи по характерным признакам.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по экологии в первой младшей группе „Что где растет“» размещена в разделах
Речевое развитие: расширение и активизация словаря детей за счет внесения новых слов: сад, огород, грядка
Социально-коммуникативное развитие: формирование желания помогать окружающим, получать положительные эмоции от заботы о ком-либо.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
Материал и оборудование:
Медвежонок Жужа, корзина с фруктами и овощами, ширмы с иллюстрациями: сад, огород, 2 обруча: 1 с картинкой сад, 2 – огород, эмблемы-наклейки для детей: овощи и фрукты, морковь и яблоки для угощения детей.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый знакомый Медвежонок Жужа.
Медвежонок здоровается с каждым ребенком.
В: Жужа пришел к нам не с пустыми руками, он принес гостинцы: овощи и фрукты (рассмотреть корзинку с содержимым).Ребята, у Жужи на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать весь урожай. Поможем ему? (Да). Тогда пойдемте к нему на огород.
Подходят к столу, на котором стоит ширма с иллюстрациями огород и разложены овощи.
В: Посмотрите, сколько овощей выросло на огороде у Жужи. Вот это огурцы и помидоры. Они висят на ветках куста над грядкой. Их надо срывать, вот так (показать). А свекла, картошка, лук растут в земле, видно только их листву. Их надо выдергивать, вот так (показать).
Воспитатель приглашает к столу ребенка и предлагает сорвать или выдернуть овощ, который ему больше всего нравится.
Физкультминутка
Есть у нас огород,
Там морковка растет,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
В: Ребята, у Жужи еще и сад есть. Давайте поможем ему собрать фрукты.
Подходят к столу, где расположены ширма с иллюстрациями сад и муляжи фруктов.
В: Посмотрите, ребята, какие фрукты выросли. (Дети называют их.) Все эти фрукты растут высоко на деревьях и, чтобы их сорвать, нужно пользоваться лесенкой.
В: А сейчас давайте поиграем.
Проводится игра «Две корзины». На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад», в другой - картинка «Огород». Воспитатель раздаёт эмблемы-наклейки овощей и фруктов, обращается по имени к каждому ребёнку и спрашивает : «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их эмблеме-наклейке). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.
В: Где растут фрукты? (В саду).Где растут овощи? (На огороде) Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Жуже собрать весь урожай и за это он хочет вас угостить.
Дети моют руки и садятся за столы. Воспитатель раздает морковь и яблоки.