Жмак Елена
Конспект НОД по экологии «Путешествие в подводный мир»
Конспект НОД по экологии «Путешествие в подводный мир»
Воспитатель: Жмак Елена Владимировна
Цель: сформировать представление детей о жизни водоема. Проследить взаимосвязь элементов водной экосистемы.
Задачи:
Образовательные: знакомство с водоемом и растениями водоема. Освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений и условий жизни (на примере водоема). Формировать умение анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать познавательные процессы. Развивать внимание и наблюдательность;
Воспитательные задачи: воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов.
Познавательные задачи: эксперимент с водой
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:видеоматериал по теме, магнитная доска, магниты, иллюстрации с изображением обитателей водоема, игрушечный Водяной, условные обозначения воды и растений, стрелки
Раздаточный: тетради, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим с вами про подводный мир, познакомимся с его обитателями, ответим на вопрос «какую роль в жизни водоема играют водоросли?». А теперь я приглашаю вас погрузиться в загадочный подводный мир.
Просмотр видеоролика «подводный мир»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Водяной, он хозяин подводного мира. Назовите какие вы знаете водоемы? Давайте сделаем макет подводного мира, чтобы наш гость чувствовал себя как дома.
Дети по очереди подходят к столу, берут картинку и приклеивают на магнитную доску.
Воспитатель: Только Водяной немного грустный, от того что в его подводном царстве полный беспорядок. Водоросли заполонили все морское дно и он хочет убрать все водоросли. Давайте расскажем Водяному для чего нужны водоросли в водоеме?
На примере заранее заготовленного материала(2 баночки с водой, в одной водоросли) дети отвечают на вопрос о пользе водорослей для водоема.
Воспитатель: Что-то наш Водяной совсем заскучал, давайте его развеселим и сыграем в игру «Море волнуется».
Пока дети играют, воспитатель соединяет все картинки одной лентой.
Воспитатель: Ребята, в экосистеме водоема все взаимосвязано, мы не можем убрать водоросли, или почву или животных, потому что они не могут жить друг без друга.
Воспитатель тянет за ленточку и сначала исчезают водоросли, затем кислород, потом животные. Дети делают вывод о взаимосвязи элементов водной экосистемы.
Воспитатель: вот видишь, Водяной, не можешь ты убрать все водоросли из водоема, ведь они очень важны. А чтобы ты и ребятки это запомнили, мы сейчас зарисуем схему в тетрадях.
Дети садятся за столы, и зарисовываю схему взаимосвязи вода-растения, и растения – вода. Повторяют выводы.
Воспитатель: Молодцы, ребята что помогли Водяному. Вам понравилось путешествие в подводный мир? На следующем занятии мы поговорим про обитателей водоема.