Александра
Конспект НОД по экологии «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии
«Путешествие на луг»
Цель: Формировать у детей реалистические представления о природе, её красоте.
Расширять у детей представления о пользе лекарственных трав, растущих на лугу.
Ввести в словарь детей понятие «лекарственные травы». Воспитывать бережное отношение к природе
Материал и оборудование: игрушка божья коровка, кузнечик, бабочка.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие на луг“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с детьми об обитателях луга, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, птиц, животных, рисование насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы бывали когда-нибудь на лугу? (ответы детей) А кто из вас знает, что такое луг? (ответы детей). Правильно. Это то место, где растут травы, цветы. Живут насекомые. Как называются все травы, цветы, если они растут на лугу? (луговые) Послушайте стихотворение.
Бежит тропинка через луг,
Ныряем влево, вправо.
Куда ни глянь - цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чём говорится в нем? (ответы детей)
Воспитатель :Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие на луг! Тогда в путь дорожку отправляемся.
По тропинке мы пойдём
На лужок мы попадём.
Вышли на лужок,
Сделали кружок.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите вокруг, как красиво! Ой… вы слышите кто-то плачет!
Воспитатель: Вот смотрите, на травке сидит божия коровка, давайте узнаем, что у нее случилось.
(воспитатель берет игрушку божью коровку и подносит к уху)
Воспитатель: Ребята божия коровка потерялась, никак не может найти свой домик, помнит только, что живет под тысячелистником, а где он находиться забыла. Поможем ей найти домик?
Воспитатель: ребята, а вы знаете как выглядит этот тысячелистник? И я не знаю, может нам спросить, у кого ни будь?
Воспитатель: Только вот у кого спросить? А…. я знаю, давайте спросим у обитателей луга. А у кого именно вы узнаете из загадки.
-Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Воспитатель: Молодцы правильно! Давайте у нее спросим, где тысячелистник растет.
Воспитатель: Здравствуй бабочка, ты высоко летаешь все на лугу знаешь, подскажи где растет тысячелистник?
Бабочка: здравствуйте, ребята! Я бы очень рада вам помочь, но я не знаю … Я живу на ромашке, она такая красивая, а еще она обладает лечебными свойствами. Вы знали об этом? (ответы детей) Ее можно пить при простуде, она лечит больное горлышко. А хотите поиграть со мной (игра собери ромашку).
Воспитатель: Давайте поблагодарим бабочку и пойдем дальше искать домик божьей коровки.
Слушайте следующую загадку.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
Воспитатель: Молодцы правильно! Давайте у него спросим, где тысячелистник растет.
Воспитатель: Здравствуй кузнечик, ты высоко скачешь все на лугу видишь, подскажи, где растет тысячелистник?
Кузнечик: здравствуйте, ребята! я знаю и могу вам помочь, вот только я поранил лапку, когда прыгал.
Воспитатель: Ребят, как можно помочь кузнечику? Как можно полечить ранку? что можно приложить к пораненной лапке?
Воспитатель: Правильно, нужно сорвать лист подорожника. А почему он так называется, вы знаете? (ответы детей)
Божья коровка: я, я знаю! давайте вам расскажу. Люди ходят по дороге, животные ходят вдоль дорог. Семечки подорожника прилипают к обуви людей и копытам животных и разносятся по земле. Где появились семена, там и вырастает подорожник. В народе подорожник называют «аптека у дороги». Лист подорожника помогает при порезах, ушибах, ранках. Листочек подорожника нужно сполоснуть водой, немного помять, а затем приложить к больному месту.
Воспитатель: Давайте найдем подорожник.
(дети находят подорожник)
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите мне можно ли подорожник сразу к ране приложить? Почему нельзя? А теперь давайте приложим подорожник к ране кузнечика.
(Дети лечат Кузнечика)
Кузнечик: Вот спасибо вам, болеть меньше стало. А может вы и маме моей поможете?
- Что с ней?
Кузнечик: она кашляет.
- Ребята, что может помочь маме кузнечика? Какая травка может нам в этом помочь?
(ответы детей)
Божья коровка: Ребята,а вы знали, что одуванчик имеет тоже полезные свойства. Его используют от кашля и улучшения аппетита. В листьях одуванчика много витаминов, поэтому из них делают салат. А из цветочков варят варенье. Оно очень вкусное, ароматное и по цвету похоже на мёд.
Кузнечик: Спасибо ребята, вы такие добрые! А тысячелистник растет у заборчика.
Воспитатель: спасибо, кузнечик! Ребята пойдемте скорей посмотрим на тысячелистник.
Божья коровка : вот точно тысячелистник! А вы ребята знаете почему его так назвали? (ответы детей). Посмотрите, цветы у тысячелистника бывают светло розового цвета, белого и даже немного желтоватого. Если внимательно рассмотреть цветок тысячелистника, то можно заметить, что он состоит из множества маленьких цветочков. (рассматривают). А теперь посмотрите на стебель тысячелистника. (рассматривают). На стебле расположено очень много резных листочков, их просто невозможно сосчитать. Их, наверное, целая тысяча. Поэтому это растение и называют тысячелистником.
-Тысячелистник – это тоже лекарственное растение, он повышает аппетит, помогает нашему желудку, хорошо заживляет раны, из него получается вкусный и ароматный чай.
Божья коровка : Спасибо вам ребята, что помогли найти мой дом. В подарок я вам подарю лекарственные растения, которые мы сегодня с нашли. Создадите в группе свой гербарий. Вы запомнили как они называются? Почему их так называют? Какими лечебными свойствами они обладают? Какие вы молодцы! Но нам пора прощаться, До свидания!
Дети прощаются и уходят с луга к себе в группу.