Юлия Альберх
Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появления его в России;
расширить представления о значении этого овоща в жизни человека: в питании, в лечебных целях;
познакомить с различными способами выращивания картофеля: клубнями, глазками, ростками.
воспитывать у детей любознательность, желание экспериментировать.
Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук,
глобус, поднос, клубни картофеля, клубни с ростками, мяч.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД по экологии „Происхождение и свойства картофеля“ с использованием (ЦОР)» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу о чуде-овоще который, так вкусно кормит нас! Отгадайте загадку:
"Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята,
Ну, рассыпчата, вкусна" (слайд №1)
Это хорошо нам знакомая картошка. Откуда же взялась картошка? Это растение родом из Южной Америки. Испанские мореплаватели почти 400 лет назад привезли несколько клубней в Европу. Но европейцы не сразу стали использовать картофель в пищу – не пришелся он им по вкусу, их привлекли цветы этого растения. Знатные дамы украшали цветками шляпки и платья. (слайд №2)
Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Горячая картошка». Пока звучит музыка, вы передаете друг другу мяч. На каком ребенке музыка остановилась, то говорит пословицу или поговорку про картофель.
Пословицы и поговорки
Картошка да каша – еда наша.
Картошку копать, не руками махать.
Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
Без труда картошка не родится никогда.
Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.
Воспитатель: - Молодцы! Еще раз мы убедились в том, что «картофель - хлебу подспорье». Из него можно приготовить много блюд. А как готовят картофель? (жарят, варят, пекут).
Какие блюда из картошки вы знаете? (картофельное пюре, картошка в "мундире", суп картофельный, дранники, пирожки с картошкой). (слайд № 3)
Воспитатель: Издавна известны и целебные свойства картофеля. Кашицу из свежего картофеля прикладывают при ожогах. При простуде рекомендуют вдыхать горячий пар от сваренного картофеля. Если болит желудок, пьют картофельный сок.
Воспитатель: Ранней весной, когда природа еще не полностью проснулась, в маленькой семенной картофелине зарождается жизнь (демонстрируется клубень с маленькими ростками).
- Ребята сажают ли ваши родители картофель в огороде? (ответы детей). Картофель можно сажать не только традиционным способом (клубнями, но и глазками (показ, как можно вырезать глазок для посадки.). Из одного клубня таким образом можно вырастить несколько растений. Еще можно сажать в землю только ростки картошки. (слайд 4)
- Ребята, рассмотрите внимательно этот овощ, опишите его форму, цвет, вкус, где растет, как по-другому можно назвать этот овощ? (картофель, картошка, клубень) (ответы детей)
Картошку можно называть клубень. (показ клубня)
Мы уже рассмотрели клубень на нем есть небольшие углубления ямочки-глазки картофеля. Как вы думаете, что произойдет, если мы положим клубень на свет? Из-за этих ямочек- глазков появятся росточки (показ проросшего клубня картофеля)
Если проросший клубень закопать в землю что будет? Правильно он начнет расти.
У клубня появятся корни, стебель, листья и цветы, а когда он цветет - у него появляются маленькие клубни (слайд №5)
Затем педагог предлагает вниманию детей загадку:
Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали,
Сразу 10 вдруг нашли!
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Что мы узнали о картошке из этой загадки?
Верно, кладем в землю один клубень. А выкапываем несколько. (слайд № 6)
Итог НОД
Игра «Собери урожай»
Воспитатель: - Ребята, встаньте свободно, картофель положите на поднос. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.
Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете, как растёт картофельный куст.
Ветер сильный дует - качайте вытянутыми в стороны руками.
И грохочет гром - потопаем ногами.
А картофелю это нипочём.
Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает – тянемся - потянемся вверх.
Картофель вырос, пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.
- Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.
- Ребята, сегодня на занятии вы много нового узнали. Узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка, о его происхождении о том, как надо выращивать ее, как заботиться о ней, и о ее целебных свойствах. Теперь своими знаниями и умениями вы сможете удивить своих родных и друзей. Дома расскажите, что интересного узнали о картошке и о способе выращивания.
Используемая литература:
С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в д/саду. -М., Просвещение, 1999г.
Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание», Москва 1998г.